Новости

Круг по трассе Гран При Китая с Алексом Вурцем

13 апреля 2009
≈ 9 минут
28 просмотров

Алекс Вурц, запасной гонщик команды Brawn GP, за свою карьеру в Формуле 1 провел лишь один Гран При Китая – в 2007-м, выступая за Williams. Но с шанхайской трассой он познакомился раньше, еще в те времена, когда работал тест-пилотом.

Алекс Вурц: «Город Шанхай не вполне в моему вкусе, слишком много суеты. Однако местный автодром производит сильное впечатление, и в ходе Гран При Китая инженерам и гонщикам приходится решать сложные задачи.

Сама трасса – типичное произведение архитектора Германа Тильке: здесь самые разнообразные повороты, начиная со связки первого и второго, представляющей собой правый вираж, который кажется просто бесконечным.

Вы приближаетесь к этой связке на 7-й передаче на скорости под 300 км/час, но начинаете тормозить уже в момент входа в первый поворот. Резко замедляться нельзя, поэтому торможение длится довольно долго, и в итоге вы переключаетесь на вторую передачу. Чтобы сохранять высокую скорость на всем круге, машина должна быть настроена на нейтральную управляемость, что в этой связке обычно проявления в виде избыточной поворачиваемости.

Перед третьим поворотом трасса идет под уклон: этот левый вираж можно входить на 1-й или 2-й передаче, в зависимости от того, какие передаточные числа ваши инженеры подобрали перед гонкой. В этой точке шины еще испытывают остаточные нагрузки после прохождения длинной первой связки, поэтому машина заметно скользит, и вход в поворот затруднен. Тем не менее, от его правильного прохождения зависит скорость в поворотах 4 и 5: эти извивы преодолеваем на полном газу.

Шестой поворот – это шпилька, вы приближаетесь к ней на скорости под 300 км/час, и здесь непросто подобрать правильную точку торможения. Затем выходим на апекс и как можно быстрее начинаем интенсивный разгон: скорость понадобится в следующей быстрой шикане. Ее проходим на 6-й передаче и просто физически ощущаем, что машина едет на пределе сцепления с трассой.

После шиканы почти сразу попадаем в связку двух левых поворотов, 9-го и 10-го. Они очень важны: в первый из них входим на 3-й передаче – здесь можно отыграть немало времени. Второй проходим на полном газу, однако надо предельно точно придерживаться траектории.

Затем следует разгон, переключаемся на 6-ю передачу, однако примерно за 90 метров до узкого левого поворота начинаем тормозить. Если настраивать шасси с расчетом на езду по поребрикам, то оно будет мягковато для оптимального прохождения первой части трассы, поэтому в этом вираже контакта с поребриком рекомендую избегать: лучше проиграть здесь около 0,050 сек, но с лихвой компенсировать эту потерю на других участках трассы.

Эта секция мне напоминает поворот Club в Сильверстоуне: трасса сразу идет вправо, и в этом месте, чтобы удерживать машину на правильной траектории, надо все время работать газом.

13-й поворот – длинный профилированный правый вираж. Он относительно несложный, и проходят его на полном газу, однако расслабляться нельзя: если будете поворачивать руль на больший угол, чем требуется, то шины будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Затем выходим на длинную прямую, в конце которой скорость достигает 320 км/час, после чего следует торможение перед шпилькой. Это лучшее место для обгонов, и здесь легко ошибиться и потерять до 0,2 сек, поэтому надо постараться поточнее выйти на апекс.

Разгоняемся и на полном газу пролетаем 15-й поворот – это небольшой извив – и затем оказываемся перед последним виражем. 16-й поворот очень интересный: если вам удастся найти правильный ритм прохождения всей трассы, то в апексе вы сможете сохранить довольно высокую скорость. Затем выходим на старт-финишную прямую, после чего начинается новый круг».

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только А.
Никто не нарушил.
Только Б.
Ответить