Новости

Круг по Монце вместе с Витантонио Лиуцци

9 сентября 2009
≈ 6 минут
26 просмотров

В Монце Витантонио Лиуцци впервые после долгого перерыва предстоит выйти на старт Гран При. Накануне итальянского этапа чемпионата гонщик Force India рассказывает об одной из самых скоростных трасс мира.

Витантонио Лиуцци: "Всем нравится Монца, поскольку у этого автодрома славная история, и здесь великолепная атмосфера. Думаю, это одна из лучших гонок, и Монца – единственное место, где люди выбегают на трассу, где они так страстно любят автомобили… Это непередаваемо.

Конфигурация кольца может показаться простой, однако в техническом отношении трасса трудная, поскольку быстро ее проходит тот, кому удается хороший разгон на выходе из поворотов в начале прямых отрезков и безошибочное прохождение шикан. За счет правильного выхода и раннего разгона вы можете отыграть немало времени.

Самый трудный поворот трассы – первый, где примерно за 100 метров до входа надо начинать тормозить, когда машина едет со скоростью 340 км/час. Перед шиканой все стараются затормозить попозже – хорошо, что там есть зона безопасности.

Трасса очень узкая, а прижимная сила аэродинамики в этом году меньше, поэтому ошибок будет больше. Выход из шиканы очень важен, и здесь тебе приходится жертвовать скоростью в повороте ради хорошего разгона. Важно не использовать внешний поребрик, ведь в противном случае при разгоне снизится сцепление задних колес с трассой.

Затем вы интенсивно разгоняетесь в сторону повороте Curva Grande. На поребрик взлетаете на четвертой передаче, затем переходите на пятую, после чего достигаете поворотов Lesmo. Второй из них – просто великолепен, поскольку здесь вы стараетесь пройти узкий поворот на высокой скорости на машине с минимальной прижимной силой. Ощущения такие, словно все четыре колеса вообще не касаются земли. На самом деле, тебе даже кажется, что с машиной что-то не так.

На выходе из Lesmo 2 надо хорошенько разогнаться по прямой, а затем пройти Variante Ascari. Это быстрая шикана, где очень интересно меняется направление движения, машина скользит, и чтобы пройти Ascari максимально быстро, надо срезать, используя поребрики. На выходе машину необходимо располагать на трассе как можно точнее, чтобы правильно войти в Parabolica.

Parabolica трудно пройти, не допустив ошибок: здесь надо жертвовать скоростью на торможении, чтобы получить преимущество на прямой. Также у этого поворота весьма крутой профиль, и в целом в Монце очень здорово – здесь всем любят гоняться".

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 1
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
Две.
Четыре.
Одну.
Ответить