Новости

Круг по Монце вместе с Витантонио Лиуцци

9 сентября 2009
≈ 6 минут
31 просмотр

В Монце Витантонио Лиуцци впервые после долгого перерыва предстоит выйти на старт Гран При. Накануне итальянского этапа чемпионата гонщик Force India рассказывает об одной из самых скоростных трасс мира.

Витантонио Лиуцци: "Всем нравится Монца, поскольку у этого автодрома славная история, и здесь великолепная атмосфера. Думаю, это одна из лучших гонок, и Монца – единственное место, где люди выбегают на трассу, где они так страстно любят автомобили… Это непередаваемо.

Конфигурация кольца может показаться простой, однако в техническом отношении трасса трудная, поскольку быстро ее проходит тот, кому удается хороший разгон на выходе из поворотов в начале прямых отрезков и безошибочное прохождение шикан. За счет правильного выхода и раннего разгона вы можете отыграть немало времени.

Самый трудный поворот трассы – первый, где примерно за 100 метров до входа надо начинать тормозить, когда машина едет со скоростью 340 км/час. Перед шиканой все стараются затормозить попозже – хорошо, что там есть зона безопасности.

Трасса очень узкая, а прижимная сила аэродинамики в этом году меньше, поэтому ошибок будет больше. Выход из шиканы очень важен, и здесь тебе приходится жертвовать скоростью в повороте ради хорошего разгона. Важно не использовать внешний поребрик, ведь в противном случае при разгоне снизится сцепление задних колес с трассой.

Затем вы интенсивно разгоняетесь в сторону повороте Curva Grande. На поребрик взлетаете на четвертой передаче, затем переходите на пятую, после чего достигаете поворотов Lesmo. Второй из них – просто великолепен, поскольку здесь вы стараетесь пройти узкий поворот на высокой скорости на машине с минимальной прижимной силой. Ощущения такие, словно все четыре колеса вообще не касаются земли. На самом деле, тебе даже кажется, что с машиной что-то не так.

На выходе из Lesmo 2 надо хорошенько разогнаться по прямой, а затем пройти Variante Ascari. Это быстрая шикана, где очень интересно меняется направление движения, машина скользит, и чтобы пройти Ascari максимально быстро, надо срезать, используя поребрики. На выходе машину необходимо располагать на трассе как можно точнее, чтобы правильно войти в Parabolica.

Parabolica трудно пройти, не допустив ошибок: здесь надо жертвовать скоростью на торможении, чтобы получить преимущество на прямой. Также у этого поворота весьма крутой профиль, и в целом в Монце очень здорово – здесь всем любят гоняться".

Текст: Андрей Лось.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 11
Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить