Новости

Кроссоверы лишаются полного привода

23 ноября 2010
≈ 16 минут
230 просмотров

Внедорожники и кроссоверы различаются примерно также, как традиционные валенки и продукция модного дизайнера. В последнее время все большее распространение получают моноприводные кроссоверы. Их можно сравнить с украшенными стразами валенками из столичного бутика. По крайней мере, для покорения бездорожья они подходят не лучше. Однако любой кроссовер дает ощущение безопасности за счет высокой посадки водителя. Из-за его руля лучше видно ситуацию на дороге, а больший дорожный просвет расширяет возможности парковки. Это и дает шанс новому типу моноприводных кроссоверов.

Мода на кроссоверы завоевывает не только Россию, но и страны Западной Европы. Все большим спросом в Евросоюзе пользуются базовые версии, оснащенные приводом лишь на одну ось. С 2007 года их доля в Германии выросла втрое и теперь достигает 30 процентов. Обычно без полного привода выпускаются компактные и субкомпактные кроссоверы, но автопроизводители расширяют их выбор. Такие версии не только дешевле (разница составляет до 2,5 тысяч евро), но и экономичнее в расходе топлива (до 1 литра на 100 км). Если владелец не намерен съезжать с дорог общего пользования и не возит тяжелый прицеп, от полного привода можно отказаться, а для зимы достаточно выбрать подходящий тип покрышек.

О серьезности современных тенденций говорит моноприводная версия главного специалиста в производстве внедорожной техники – компания Land Rover. Обновленный Freelander теперь можно сравнить с обычным легковым универсалом. Базовая версия с дизельным мотором 2,2 л приводит в движение лишь передние колеса. Однако покупатели к такому еще не привыкли, и доля моноприводной версии не превышает 10 процентов. В 2011 году выйдет более компактный Range Rover Evoque, который также будет предлагаться в моно- и полноприводных модификациях. Отметим, что для России Land Rover предлагается лишь в полноприводном варианте, как и многие другие модели, перечисленные в списке ниже.

Не хотят отказываться от системы 4х4 и покупатели Mercedes GLK. Лишь 12% клиентов предпочитают сэкономить 1900 евро на полноприводной трансмиссии для версии GLK 220 CDI. В будущем компания намерена вывести на рынок модификацию GLK 200 CDI, которая будет доступна лишь с задним приводом.

Престижный Volvo XC60 с передним приводом выбирают 52% покупателей. С недавних пор в Европе предлагается моноприводная версия Volvo XC90. Это первый среднеразмерный кроссовер класса люкс с приводом лишь на передние колеса. Его самая доступная версия D3 различается в цене на 6100 евро от полноприводной, которая оснащена более мощным двигателем D5.

В линейке моделей BMW есть всего один моноприводный кроссовер - Х1. В заднеприводном варианте его покупают почти половина клиентов, доля версий sDrive на рынке составляет 47 процентов. Покупатели выбирают дизельные версии кроссовера 18d (143 л.с.) и 20d (177 л.с). Разница в цене составляет 2000 евро по сравнению с аналогичными полноприводными. Весной будет предложена заднеприводная бензиновая версия X1 18i с самым маломощным 150-сильным мотором. Ее цена в Германии составит 27.600 евро с учетом налогов, самая доступная дизельная модель стоит 30 тысяч.

Подавляющее большинство покупателей Chevrolet Captiva (78%) выбирают машины с передним приводом. Наибольшим спросом пользуется семиместный вариант Family Edition, который обходится на 2.800 евро дешевле полноприводного. В комплектации пятиместной базовой версии нет системы ESP. Доплата за полный привод в Opel Antara составляет 2000 евро, но доля базовой версии с моноприводом составляет лишь 13%.

Еще больше моноприводных версий среди самого доступного кроссовера Dacia Duster (89%). Сейчас эта модель занимает высокое 15-е место с хит-параде продаж авто в Германии. Практически любую комплектацию Duster можно приобрести и с передним и с полным приводом, что стимулирует продажи модели. Единственное исключение составляет 86-сильный дизельный мотор, который доступен лишь с приводом на передние колеса.

Рекордсменом среди моноприводных кроссоверов стал Mitsubishi ASX – 92% машин оснащены передним приводом. Такие версии стоят на 1800 евро дешевле. Более трети покупателей (38%) Mitsubishi Outlander приобретают моноприводные модели. Кроссовер Nissan Qashqai немцы часто покупают с передним приводом (82%). Новый Nissan Juke готовится к старту продаж и рассчитывает на тех, кто привык к легковым автомобилям. С полным приводом будет предлагаться лишь одна версия компактного субкроссовера, оснащенная бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с.

Меньшим спросом пользуются заднеприводные версии еще одного бюджетного кроссовера - Daihatsu Terios. За дополнительные 3500 евро покупатель получает не только полный привод, но и дополнительный набор важных опций, к которым относятся система ESP, подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений и более качественную отделку салона. Более половины покупателей Fiat Sedici (51%) решают отказаться от уплаты 2500 евро за полный привод. Его «клон» Suzuki SX4 еще чаще продается с моноприводом (67%).

Ford Kuga чаще покупают с полным приводом (доля переднего привода составляет 36%) . Это связано с тем, что наиболее мощные моторы: 163-сильный дизельный и 200-сильный бензиновый турбо - доступны лишь в версии 4x4. Трансмиссия с двойным сцеплением также предлагается лишь для полноприводных машин. Кроме того, переднеприводные версии Kuga расходуют почти столько же топлива, как и полноприводные.

Новый корейский кроссовер Hyundai ix35 хорошо продается в моноприводном варианте (63%), хотя доплата за полный привод составляет относительно небольшую сумму в 1700 евро. Более крупный Hyundai Santa Fe с моноприводом покупают сравнительно редко (28%). Полным приводом оснащены почти все дизельные версии кроссовера. Менее популярные бензиновые, напротив, три четверти покупателей предпочитают с передним приводом. Kia Sportage предлагается в Германии с 7-летней гарантией. Экономичные немцы покупают 76% машин этой модели с передним приводом. «Старший» кроссовер Kia Sorento на немецких дорогах почти всегда оснащен полным приводом (версии 2WD составляют всего 7%).

Наиболее выгодная комплектация Renault Koleos предлагается с полным приводом, и доля переднеприводных машин составляет всего 5%. Skoda Yeti доступна даже в самой богатой комплектации с передним приводом. Это объясняет высокую долю (54%) моноприводных версий. Toyota RAV4 с передним приводом покупают 20 процентов клиентов. Ровно треть покупателей Volkswagen Tiguan выбирают привод на передние колеса, причем число тех, кто отказывается от системы 4Motion, в Германии постоянно растет. Компания намерена выпустить две бюджетные версии модели с передним приводом. Считающаяся успешной трансмиссия DSG доступна только для полноприводных версий.

Ряд моделей, перечисленных в материале издания auto motor und sport, в России предлагаются лишь в полноприводных версиях.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить