Новости

Кризис не сказался на прибыли автозаправок

6 октября 2009
≈ 10 минут
24 просмотра

По итогам года потребление бензина, пусть и незначительно, но вырастет. Кризис, как выясняется, сильнее всего ударил по «синим воротничкам», а средний класс после провального для экономики первого полугодия смог приспособиться к ситуации.

Прогнозные расчеты по потреблению бензина в России на конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ» 5 октября представил генеральный директор ИГ «Петромаркет» Яков Рудерман.

По его данным, потребление бензина по итогам года составит 31,7 млн тонн – против 31,3 млн в 2008 году (+1,3%). Начиная с 2003 года рост этого показателя был в пределах 3-4%, но столь малое увеличение в 2009 году не должно смущать – в I квартале текущего года падение потребления бензина, по данным ЦДУ ТЭК, было 10-15%. Примерно к маю ситуация стабилизировалась: потребление сравнялось с показателями годичной давности.

Рудерман в интервью BFM.ru говорит, что первое полугодие для рынка нефтепродуктов России было провальным. В том числе – и за счет резкого снижения потребления бензина частными лицами. По его мнению, именно на этот период пришелся пик увольнений представителей среднего класса – основных владельцев легковых машин в стране. «Наблюдения показывают, что сейчас уволенные как-то приспособились к новой экономической ситуации – нашли новую работу или переориентировали траты. Теперь выясняется, что основной удар кризиса пришелся по «синим воротничкам», а в их среде автомобиль до сих пор воспринимается как «роскошь», а не средство передвижения», – поясняет он.

По словам Рудермана, автомобиль для среднего класса в России – статусная вещь, и от поездок на нем он откажется только при наступлении совсем плохой финансовой ситуации в семье.

Ранее в интервью BFM.ru начальник аналитического отдела ВЦИОМа Леонтий Бызов подтверждал эти наблюдения. «Что касается среднего класса, то он существенно не снизился в размерах, и по оценкам составляет от 20 до 25%, а в крупных городах больше 40%. То есть на численность среднего класса кризис пока никак не повлиял», – говорил он. По словам Бызова, «средний класс снизу подпирался значительными прослойками людей, которые пусть не дотягивали до среднего класса, но имели в условиях вертикальной мобильности хорошие шансы в него войти. Но кризис эти процессы замедлил».

Однако Рудерман обращает внимание на еще один свой прогнозный расчет, который показывает сокращение потребление бензина марки АИ-95 по итогам 2009 года. «Падение будет с 8,4 млн тонн до 8,3 млн год к году», – говорит он. Рудерман отмечает, что тот самый средний класс все чаще заливает в бак своих иномарок не АИ-95, а бензин марки АИ-92. «На самом деле машины иностранного производства приспособлены к бензину с октановым числом от 91 до 98. В хорошие времена на эту экономию в 1-2 рубля никто и не посмотрел бы», – рассуждает он.

При этом гендиректор ИГ «Петромаркет» говорит, что если анализировать потребление дизельного топлива в стране, то «кризис никуда не делся». По данным ЦДУ ТЭК, за 9 месяцев 2009 года было реализовано 21,5 млн тонн «солярки». В 2008 году за этот период – 24,4 млн тонн (падение около 14%). Интересно, что падение промышленного производства в январе-августе 2009 года составило похожую величину – 14,8%.

Яков Рудерман прогнозирует, что к концу года положение с потреблением дизельного топлива немного улучшится, но оно все равно не дотянет до величин 2008 года: 29,5 млн тонн против 31,7 млн тонн годом назад.

Резкое падение потребления топлива в корпоративном секторе отмечает и Герман Чеботарев, директор по маркетингу «Магистраль Карт» (входит в ТНК-ВР). В интервью BFM.ru он говорит, что продажи топливных карт в его компании за январь-сентябрь упали примерно на 20%. В целом он оценивает этот рынок (продажа топлива по картам) в 16 млн тонн ежегодно. По словам Чеботарева, в структуре продаж на бензин (в основном марки АИ-92) приходится 7%, остальное – на дизельное топливо.

Падение продаж карт в своей компании на 20% он оценивает даже как неплохой результат: ведь основные потребители «солярки» в России – автомобильные грузоперевозчики снизили свои обороты за этот период минимум на 30%. «А строительная техника – и вовсе в разы», – дополняет Чеботарев.

Текст: Павел Пряников.

Источник: BFM.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 16
Разрешается ли движение задним ходом по автомагистрали?
Разрешается.
Разрешается, если Ваше транспортное средство находится правее сплошной линии разметки, обозначающей край проезжей части автомагистрали.
Запрещается.
Ответить