Новости

Кризис дошел до московских автосервисов

19 ноября 2008
≈ 9 минут
46 просмотров

Казалось бы, кризис (массовые увольнения, снижение зарплат) должен заставить людей работать и тем самым качество сервиса, по идее, должно бы улучшиться. Ан нет: перегретая экономика привела к тому, что люди за свои бывшие ползарплаты работать не хотят. Автодилеры бьют тревогу: несмотря на огромное количество вакансий на рынке, в сервисе работать некому. Первые морозы приведут к тому, что на техстанциях образуются огромные очереди в кузовной ремонт.

Больше всего от кризиса пострадали авторизованные техцентры. Высокие цены отпугивают клиентов. И сезонные спецпредложения на диагностику и постгарантийный ремонт ситуацию отнюдь не спасают. Большинство автовладельцев предпочитает обращаться в независимые техцентры, где стоимость работ обходится в два раза дешевле. Если, например, у официала ремонт коробки- автомат на иномарке средней ценовой категории обойдет тысяч в 100 рублей, то у "серого" дилера можно будет уложиться в 30-40 тыс. Снятие головки блока цилиндров и диагностика двигателя у авторизованного дилера Renult стоит около 30 тыс. рублей, тогда как автосервис "без статуса" возьмется за те же работы всего за 9 тыс.

В качестве аргументов в свою пользу официальные дилеры предъявляют высокое качество своей работы и гарантию качества запчастей, однако автовладельцы знают, что это на самом деле далеко не так. Огромное количество людей сталкивается с тем, что официальные дилеры проводят неверную диагностику, завышают стоимость работ и вписывают в лист оплаты ненужные манипуляции.

Тем не менее, и "серые" дилеры отмечают отток клиентов, нехарактерный для октября- ноября. Как отмечает управляющий автоцентра "Авторазвилка" Александр Коростелев, ситуация нестабильная, клиенты идут волнами: один день загружен на 100%, другой — на 10%. В лучшем случае в день обслуживается 20 автомобилей, тогда как раньше нормой было 30. Бывает, что недотягивают и до 15, в этом случае работа — уже себе в убыток, говорит А. Коростелев.

"Я думаю это связано с кризисом, - комментирует руководитель автосервиса на Семеновской Алексей Юдин. - Идет волна сокращений на производствах. Сокращают менеджеров — наших основных клиентов. Вот они и думают, куда деньги потратить: на автомобили или на семью". По оценке директора автосервиса Japauto Дмитрия Слюсаренко, поток клиентов пока сохраняется на прежнем уровне. "Кризис отражается на официальных дилерах, бизнес серых дилеров пока от этого не пострадал", - заключил он.

Бегство персонала, пустившегося во все тяжкие в поисках лучшей жизни, стало еще одной бедой "белых" дилеров. Наличие открытых вакансий ситуацию не спасет - возможно, здесь можно говорить о неком психологическом "кризисном" факторе: люди по-новому оценивают рынок труда и свою реальную стоимость. Многие "серые" дилеры отмечают, что увеличился поток персонала от официалов, однако "серые" автоцентры брать "беглецов" на работу не спешат, ссылаясь на их неважную профессиональную подготовку.

"Мы ждали этого момента, - комментирует А. Юдин, - что люди пойдут к нам устраиваться на работу". Как уверяет предприниматель, работы в независимом центре выгоднее, так как действует процентная ставка. "Но мы не берем всех подряд, фильтруем персонал, - говорит он. - За последний месяц из 8-ми пришедших я взял только 2-х. И потом чуть в тюрьму из-за них не сел — колеса клиенту не докрутили!". Александр Коростелев в качестве еще одного преимущества работы "по-серому" отмечает "лояльные" условия труда: в частности, не столь жесткую дисциплину и возможность договориться в случае возникновения проблем. Тем не менее, пока дефицит технических специалистов сохраняется на очень высоком уровне, говорят предприниматели.

Текст: Елена Костякова

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 8
Кто должен уступить дорогу?
Водитель, намеревающийся остановиться у тротуара.
Водитель, намеревающийся начать движение от тротуара.
Ответить