Новости

Кризис автопрома угрожает самому святому - мотор-шоу

31 декабря 2012
≈ 8 минут
30 просмотров

Кризис автопрома, в котором погрязла Европа, угрожает самому святому - мотор-шоу. Уже в следующем году одной крупной выставкой станет меньше.
Организаторы автосалона в Амстердаме Auto RAI, подсчитав убытки и сопоставив реальность с финансовыми ожиданиями, пришли к выводу, что проще отказаться от выставки, чем пытаться свести концы с концами.

Как пояснил изданию Automotive News один из организаторов шоу, этот шаг может быть обусловлен еще и нежеланием самих автомобильных компаний принимать участие в мотор-шоу. Вместе с тем он оговорился: «Конечно, мы пытаемся найти консенсус для всех сторон, чтобы выставка продолжила свое существование».

Не в пользу удачного разрешения ситуации говорит явно завышенная стоимость участия автопроизводителей в мотор-шоу. Так, «входной билет» для компаний обходится от 100 000 до одного миллиона евро. И это при том, что в пору кризиса в 2009 г. размеры стендов значительно сократили.

«В результате сложной экономической ситуации многие автопроизводители сегодня находятся под давлением. Мы сожалеем, что нам приходится разочаровать всех, кто ждал выставку в Голландии с нетерпением. В будущем, надеюсь, мы сможем изменить структуру и характер выставки, возродив популярное мотор-шоу», - отметил изданию APA представитель автосалона.

Похожая ситуация была с мотор-шоу в Лондоне, которое проводили на протяжении более 100 лет. Организаторы по итогам совещания в марте 2009 года пришли к выводу, что выставку нужно на время закрыть. На такой шаг руководители были вынуждены пойти, в первую очередь, из-за тяжелой экономической ситуации автопроизводителей. Более того, один из учредителей выставки в приватной беседе с журналистом издания Car и вовсе заявил, что «сейчас лучший момент, чтобы похоронить безнадежную выставку, популярность которой падает в последние годы».

Тем не менее, автошоу в Лондоне хотели возродить спустя несколько лет. Сначала автосалон наметили на 2012-й год, затем – на 2014-й, после чего вновь объявили, что автомобильного форума в прежнем формате в Лондоне больше не будет.

Нынешняя же ситуация в экономике выглядит куда более устрашающей. Большинство автопроизводителей испытывают сложности на европейском рынке, продажи неуклонно падают, буквально каждый месяц фиксируются антирекорды. Худшие результаты по итогам октября продемонстрировали рынки Франции, Италии и Испании, которые в среднем сократились на 20%. Тем не менее, по мнению экспертов, ситуация может улучшить, но не раньше, чем через год.

«К концу 2013 года авторынок Италии может вырасти на 10,7%. Однако даже такой рост, который видится настоящим прорывом, будет выглядеть не слишком убедительно на фоне падения на 34% в 2012 году», - цитирует издание Automotive News специалиста исследовательского центра Centro Studi Promotor's.

Между тем французский авторынок, упавший в ноябре на 19,2%, вернулся к результатам 1997 года. Кризис вынуждает французов отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта и мотороллеров. Прогнозы аналитиков не кажутся оптимистичными – по результатам года продажи упадут на 14%, факторов для роста специалисты пока не видят. Похожая ситуация имеет место и в Испании, где в ноябре продали на 20,3% машин меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Ответить