Новости

Краш-тест Chery Tiggo: Жертвы давления

15 сентября 2008
≈ 7 минут
824 просмотра

После событий, имевших место в июле этого года в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона, я перестал понимать людей, покупающих внедорожники китайского происхождения, в особенности Chery Tiggo. А таких по России набирается ни много ни мало около восьмисот каждый месяц. И ни один из этих покупателей не знает, как поведет себя его автомобиль, если, не дай Бог, случится авария. Мы теперь знаем: отвратительно.

Секрет популярности поднебесной вишенки очень прост: за 450 000 рублей покупатель получает прилично укомплектованный автомобиль с внешностью кроссовера. Его издалека даже можно принять за Toyota RAV4 одного из предыдущих поколений. И пускай он будет оснащен только передним приводом и слабосильным моторчиком объемом 1,8 л – все равно он изрядно напоминает настоящую, взрослую машину. Тут тебе и ABS+EBD, и две подушки безопасности, и литые колеса, и кондиционер, и противотуманки, и магнитола, и электропакет… Список опций, повышающих пассивную безопасность, тоже внушителен: в него включены ремни безопасности с преднатяжителями, энергопоглощающие бамперы, противоударные брусья и травмобезопасная рулевая колонка. Как показал опыт, почти все это – фикция. То есть, опции эти – действительно есть, вот только не работают так, как должны бы. А последствия – самые печальные.

Китайцы предпочитают не распространяться о результатах собственных внутренних исследований пассивной безопасности своих автомобилей. Вот и про Chery Tiggo практически ничего не известно, хотя мы более чем уверены, что китайцы изучали ее очень вдумчиво: оснащению их лабораторий может позавидовать даже наш НИЦИАМТ. Тем не менее, публичных заявлений производитель не делал. Мы решили исправить эту ошибку – и разбили Chery Tiggo в базовой комплектации на Дмитровском полигоне по системе EuroNCAP.

В чем эта система заключается? Автомобиль, разогнанный до скорости 64 км/ч (это важно) ударяется о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, то есть в контакт входит меньше половины площади «лица» машины. Этот протокол моделирует столкновение, случающееся, с точки зрения статистики, наиболее часто. Внутри автомобиля находятся манекены, имитирующие пассажиров. Кроме того, они способны очень тщательно регистрировать нагрузку, которую будут испытывать в момент удара.

Несовместимые с жизнью

Процесс подготовки закончен. Минутная готовность, обратный отсчет, разгон катапульты… Удар! Tiggo отпрыгивает назад-вправо, кокетливо задирая заднее колесо, и повисает на отбойнике. Это серьезный минус: случись такая ситуация на дороге, кроссовер своим симпатичным литым диском запросто может замять крышу случившегося рядом какого-нибудь седана. Выдержав приличествующую случаю трагичную паузу, мы идем осматривать повреждения.

Продолжение в сентябрьском номере журнале "Внедорожник"...

Видео краш-теста Chery Tiggo



Текст: Дмитрий Елизаров.

Источник: Журнал "Внедорожник"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 14
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Да.
Нет.
Ответить