Новости

Корейцы покатили на кризисе

24 апреля 2009
≈ 9 минут
36 просмотров

Снижение спроса на ведущих автомобильных рынках обернулось многомиллиардными убытками для многих автопроизводителей. Самые серьезные потери понесли по итогам первого квартала те автоконцерны, которые ориентировались на рынок США. Это в первую очередь местные концерны и японские марки. Европейские производители констатировали сокращение прибылей. А корейские компании наращивают клиентуру и говорят об увеличении прибыли по итогам работы за первые три месяца.

Из-за того, что североамериканский рынок, на котором доминируют японские бренды, с начала года показал самое сильное сокращение спроса – 38% – японцы впервые за долгое время понесли убытки. Компания Honda, впервые за 15 лет, готовится сообщить об убытках, которые могут составить около $2,5 млрд (243,2 млрд иен), передает агентство Bloomberg. Toyota потеряла за этот же период времени около $7 млрд (678 млрд. иен). Для нее это первая за последние десять лет потеря. Nissan понес убытки в размере более $4 млрд (405,6 млрд. иен). И это при том, что японские модели, по данным консалтинговой компании Ward's Automotive Group, пользовались наиболее высоким спросом. Toyota Camry и Corolla возглавили рейтинг самых покупаемых моделей в США. Следом по популярности идут автомобили Honda - Accord и Civic. На пятой строчке Nissan Altima.

Американские автоконцерны и вовсе оказались на грани разорения.

Несмотря на обещание государства о поддержке, в пятницу появились сообщения о том, что Chrysler уже на следующей неделе может подать иск в суд о добровольном банкротстве, пишет The Wall Street Journal. General Motors может объявить о своей полной финансовой несостоятельности 1 июня. Чистые убытки General Motors Corp. в 2008 году составили $ 30,9 млрд. Более или менее стабильной остается ситуация только у Ford – чистые убытки второго по величине автоконцерна в США составили $1,42 млрд. По мнению топ-менеджмента Ford, компанию спасают достаточно стабильные продажи на европейских рынках.

Европейские производители меньше пострадали от кризиса за счет более оперативной помощи со стороны правительств. Рынки Франции, Германии и Италии даже показали определенный прирост в начале весны. Лидер продаж в Европе автоконцерн Volkswagen объявил, о том что в этом году заработал лишь треть, от показателей прошлого года. Его чистая прибыль упала до 243 млн евро по сравнению с 929 млн евро за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, доля продаж в глобальных масштабах производителя выросла в сегменте легковых машин с 6,3% до 7,4%. Альянс PSA Peugeot-Ciroen опубликовал отчет, в котором говорится о том, что за первый квартал этого года выручил на четверть меньше, чем годом раньше. А компания FIAT и вовсе объявила об убытках, впервые за пять лет. С начала года итальянский производитель потерял 411 млн евро.

Российские производители также признаются в убыточности. Убыток ОАО «ГАЗ» составил почти 2 млрд руб. ($59 млн). АвтоВАЗ за этот год еще статистики не представил. По итогам прошлого года убыток составил около 6.2 млрд руб ($180 млн).

В выигрыше от кризиса оказались лишь бюджетные корейские марки. Они на фоне кризиса наращивают свои продажи. Так, в отличие от японских конкурентов, Hyundai удалось увеличить сбыт своей продукции в США на полпроцента. Чистая прибыль этого производителя снизилась на 48% и составив $151 млн (205 млрд вон). В тоже время прибыль второго по величине автопроизводителя Южной Кореи Kia Motors в 2009 году достигла самого высокого за последние три года уровня. Это произошло благодаря росту объема продаж и ослабления национальной валюты. За счет снижения курса местной валюты себестоимость производства оказалась ниже: за автомобили покупатели за пределами Кореи платили в долларах, а со своими поставщиками компонентов и сырья производитель расплачивался в вонах. А потому, несмотря на то, что объем продаж компании сократился на 5,8%, ее чистая прибыль за первый квартал достигла $73 млн (97,4 млрд вон). Для сравнения, в прошлом году Kia Motors понесла убыток в размере $18 млн (24,8 млрд вон).

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 16
По какой траектории можно продолжить движение направо на легковом автомобиле?
Только по А.
По любой.
По А и Б.
Только по Б.
По Б и В.
Ответить