Новости

Контроль за водителями и хорошие дороги сократят число ДТП

28 июля 2009
≈ 10 минут
44 просмотра

Снизить количество ДТП на российских дорогах можно, если усилить контроль за работой водителей, занимающихся грузо- и пассажироперевозками, а также улучшить состояние дорог и работу автоинспекции, считают эксперты по вопросам автотранспорта.

За предыдущие четыре дня в России произошло шесть крупных ДТП, в которых погибли 42 человека. "Не хватает комплексности в подходе по обеспечению безопасности дорожного движения", - считает лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. По мнению Лысакова, наказания и штрафы не помогут исправить ситуацию: "Одним ужесточением мер наказания эффекта по снижению количества жертв на дорогах не добиться".

"В зачаточном состоянии находится система саморегулирования организаций. Режим труда и отдыха остается неподконтрольным. Многие грузоперевозчики работают без контроля государства. Режим труда и отдыха водителей грузо- и пассажироперевозчиков остается неподконтрольным. Люди устают, засыпают за рулем. Многие дальнобойщики перемещаются по дорогам без отдыха по 15, 18 и более часов", - считает Лысаков.

Эксперт также обратил внимание на то, что сегодня даже на некоторых современных трассах не установлены полагающиеся технические средства - к примеру, "отбойники", не позволяющие транспортному средству выехать на встречную полосу. Лысаков добавил, что необходима качественная государственная программа по подготовке водителей.

Автомобильный обозреватель "Эха Москвы" Александр Пикуленко полагает, что крупные аварии "были и будут, потому что не работают системы дорожного надзора". "На дороге должен быть единый хозяин. Сейчас у нас отвечает каждый за свое: дорожники - за состояние дорожного полотна, ГАИ - за безопасность движения, транспортники - за работу подвижного состава. Не реформирована система дорожного надзора. Никто не проверяет состояние водителя и сколько они работают", - сказал Пикуленко РИА Новости. Он также считает, что повышение штрафов приводит лишь к кратковременному эффекту.

Ведущий передачи "Автоликбез" на Авторадио Юрий Гейко связывает увеличение количества аварий с началом отпускного сезона: "Я это главным образом связываю с пиком летнего сезона, когда водители из городов выезжают на шоссе, увеличивают скорость и, к сожалению, скорость - это тот фактор, который ошибку несмертельную превращает в смертельную". По мнению Гейко, ГИБДД выполняет "карательные функции, а не профилактические, концентрируясь на местах денежно емких нарушений". По его словам, важно ставить предупреждения о наличии на дороге видеокамер, чтобы "опасный участок сделать безопасным".

"В данном случае речь идет не только о законах, которые приняты у нас, но в том числе и о тех больших проблемах, которые допускают участники дорожно-транспортного движения. Смотреть на это все просто невозможно, мне кажется, надо принимать экстренные меры", - сказал РИА Новости член Общественной палаты РФ, председатель Комиссии по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы, адвокат Анатолий Кучерена.

Он сообщил, что в четверг планируется экстренный созыв комиссии, куда планируется пригласить представителей органов власти, министерства транспорта, МВД "для того, чтобы разобраться и понять, что такое происходит, почему так много аварий случается на дорогах и почему так много гибнет людей".

Депутат Государственной думы от партии "Единая Россия" Сергей Марков за час до аварии около Горячего Ключа на Кубани проезжал по тому участку, где произошло ДТП. Ночью 27 июля на этом участке дороги 26-летний водитель автомобиля ВАЗ-2106 не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, по которой в это время двигался миниавтобус "Хонда-Мобилео", погибли 8 человек.

"Превалирует мнение, что причиной всех этих ДТП является превышение скорости участниками движения и расхлябанность. Это, конечно, правильно тоже, но не только", - сказал Марков. Он описал ситуацию на той дороге. "Образовались чудовищные пробки. Это просто ад кромешный", - сказал Марков.

По его словам, люди проезжали за 5 часов то расстояние, которые при нормальных условиях проезжается за 15 минут. При этом в машинах находились маленькие дети. По мнению депутата, ГАИ не занималось ситуацией в должной мере. "Если бы там было нормальное руководство движением, ничего бы этого не происходило", - сообщил Марков.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Всем транспортным средствам.
Только трамваям.
Трамваю Б и легковому автомобилю.
Ответить