Новости

Компактные краш-тесты

28 мая 2009
≈ 7 минут
39 просмотров

Европейская организация EuroNCAP, оценивающая безопасность автомобилей, провела краш-тест шести новых моделей, появившихся на европейском рынке. Каждая новинка оценивалась по новой более строгой рейтинговой системе, действующей с начала года. Система включает такие параметры, как безопасность взрослых, пассажиров-детей, пешеходов и эффективность электронных систем. Оценки по каждому показателю выставляются в процентах. Общий же итог для каждого автомобиля выражается максимум в пяти звездах.

Проверка включала фронтальный удар в деформирующийся барьер на скорости 64 км/ч, удар в боковую стойку при 50 км/ч, наезд на столб при 29 км/ч, наезд на манекены пешеходов при 40 км/ч. По отдельному показателю оценивалась надежность ремней безопасности. При выборе машин для испытаний авторы учли экономическую ситуацию, включив в список проверяемых автомобилей несколько недорогих и небольших моделей. Специалисты EuroNCAP отмечают, что «в нынешние непростые времена главным требованием к небольшим автомобилям потенциальные покупатели по-прежнему называют безопасность».

Испытаниям были подвергнуты Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai i20, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto. Пять из шести автомобилей получили высшую оценку. Аутсайдером краш-теста стала Suzuki Alto, получившая только три звезды.

РЕЗУЛЬТАТЫ КРАШ-ТЕСТОВ EURONCAP

Модель-оценка для взрослых для детей для пешеходов экологичность
AUDI Q5
***** 92% 84% 32% 71%
Honda Jazz
***** 78% 79% 60% 71%
Hyundai i20
***** 88% 83% 64% 86%
Kia Soul
***** 87% 86% 39% 86%
Peugeot 3008
***** 86% 81% 31% 97%
Suzuki Alto
*** 55% 46% 35% 29%

Наиболее безопасным для взрослых пассажиров признана Audi Q5, заработавшая 92% за надежности по этому показателю. Детей надежнее всего перевозить в KIA Soul (86%). Этот же автомобиль удостоился отдельной похвалы организации за эффективность ремней безопасности. Honda Jazz и Hyundai i20 признаны наиболее щадящим в отношении пешеходов (60 и 64% соответственно). Испытатели подчеркивают, что эти автомобили «отвечают не только нынешним, но и только готовящимся требованиям к обеспечению безопасности пешеходов». Лучшей оценки среди электронных систем безопасности (97%) удостоилась Peugeot 3008. Sudzuki Alto оказалась худшей по всем показателям, кроме индекса безопасности пешеходов.

Генеральный секретарь организации Михель ван Ратинген, подводя итоги тестирования, отметил: «Многие утверждают, что вес и размер машины – единственный критерий ее безопасности. Мы уверены, что существуют другие, столь же значимые критерии. Небольшие автомобили, результаты тестов которых мы опубликовали сегодня, доказывают, что маленький размер не может стоять на пути у безопасности в целом».

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 9
Вам необходимо повернуть на примыкающую справа дорогу. Ваши действия?
Не меняя полосы, снизить скорость, затем перестроиться на полосу торможения.
Возможны оба варианта действий.
Не меняя скорости, перестроиться на полосу торможения, снизить скорость, затем приступить к повороту.
Ответить