Новости

Компактные краш-тесты

28 мая 2009
≈ 7 минут
44 просмотра

Европейская организация EuroNCAP, оценивающая безопасность автомобилей, провела краш-тест шести новых моделей, появившихся на европейском рынке. Каждая новинка оценивалась по новой более строгой рейтинговой системе, действующей с начала года. Система включает такие параметры, как безопасность взрослых, пассажиров-детей, пешеходов и эффективность электронных систем. Оценки по каждому показателю выставляются в процентах. Общий же итог для каждого автомобиля выражается максимум в пяти звездах.

Проверка включала фронтальный удар в деформирующийся барьер на скорости 64 км/ч, удар в боковую стойку при 50 км/ч, наезд на столб при 29 км/ч, наезд на манекены пешеходов при 40 км/ч. По отдельному показателю оценивалась надежность ремней безопасности. При выборе машин для испытаний авторы учли экономическую ситуацию, включив в список проверяемых автомобилей несколько недорогих и небольших моделей. Специалисты EuroNCAP отмечают, что «в нынешние непростые времена главным требованием к небольшим автомобилям потенциальные покупатели по-прежнему называют безопасность».

Испытаниям были подвергнуты Audi Q5, Honda Jazz, Hyundai i20, Kia Soul, Peugeot 3008 и Suzuki Alto. Пять из шести автомобилей получили высшую оценку. Аутсайдером краш-теста стала Suzuki Alto, получившая только три звезды.

РЕЗУЛЬТАТЫ КРАШ-ТЕСТОВ EURONCAP

Модель-оценка для взрослых для детей для пешеходов экологичность
AUDI Q5
***** 92% 84% 32% 71%
Honda Jazz
***** 78% 79% 60% 71%
Hyundai i20
***** 88% 83% 64% 86%
Kia Soul
***** 87% 86% 39% 86%
Peugeot 3008
***** 86% 81% 31% 97%
Suzuki Alto
*** 55% 46% 35% 29%

Наиболее безопасным для взрослых пассажиров признана Audi Q5, заработавшая 92% за надежности по этому показателю. Детей надежнее всего перевозить в KIA Soul (86%). Этот же автомобиль удостоился отдельной похвалы организации за эффективность ремней безопасности. Honda Jazz и Hyundai i20 признаны наиболее щадящим в отношении пешеходов (60 и 64% соответственно). Испытатели подчеркивают, что эти автомобили «отвечают не только нынешним, но и только готовящимся требованиям к обеспечению безопасности пешеходов». Лучшей оценки среди электронных систем безопасности (97%) удостоилась Peugeot 3008. Sudzuki Alto оказалась худшей по всем показателям, кроме индекса безопасности пешеходов.

Генеральный секретарь организации Михель ван Ратинген, подводя итоги тестирования, отметил: «Многие утверждают, что вес и размер машины – единственный критерий ее безопасности. Мы уверены, что существуют другие, столь же значимые критерии. Небольшие автомобили, результаты тестов которых мы опубликовали сегодня, доказывают, что маленький размер не может стоять на пути у безопасности в целом».

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 13
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить