Новости

Команды «Формулы-1» приступили к тестам в Барселоне

21 февраля 2013
≈ 11 минут
28 просмотров

С точки зрения информации первый тестовый день на трассе Каталунья оказался даже более интересным, чем вся предыдущая сессия в Хересе. Алонсо, к примеру, впервые сел за руль Ferrari и тут же раскритиковал новые шины, а "выхлопы" Williams и Caterham оказались вне закона. Задавал темп пелетону Нико Росберг.

Прохладным утром 19 февраля команды "Формулы-1" вновь выпустили болиды на трассу, чтобы провести вторую испытательную сессию в преддверии грядущего сезона. На этот раз ареной для тестов стала испанская трасса Каталунья-Монтмело близ Барселоны, которую участники принимают за лучший индикатор эффективности новых машин. Принято считать, что болид покажет хорошую скорость на большинстве трасс календаря, если он был быстр в Барселоне.

Шинники из Pirelli на сей раз не поскупились и предоставили командам возможность работать сразу со всеми имеющимися составами образца 2013 года. Абразивность асфальта в Хересе стала сдерживающим фактором, который не позволил протестировать всю линейку итальянских шин, но полотно Каталуньи куда "покладистее". На каждый болид отведено сразу 35 комплектов Supersoft, Soft, Medium и Hard, 20 из которых определила Pirelli, а остальные самостоятельно выбирали участники для решения собственных задач.

Четырехдневная сессия началась с презентации болида Williams последней спецификации. И хотя FW35 можно считать "опоздавшим на урок", создатели оправдываются глубокой модернизацией прошлогодней машины, от которой, собственно, не осталось и следа. Впрочем, даже к этому моменту в пелетоне "Формулы-1" остались не залатанные "дыры". Если с новой техникой все в порядке, то участниками стартовая решетка в полном объеме пока не укомплектована. Команда Force India до сих пор официально не подтвердила состав гонщиков на сезон-2013 и в пару Полу ди Ресте привезла в Барселону сразу двоих претендентов на место в кокпите. Поговаривают, что "торги" с участием Жюля Бьянки и Адриана Сутила завершены, и последнее слово скажут результаты на трассе - одному "гвоздь вобьют", чтобы шлем на стену повесить, другому дорогу отроют.

Любимец местной публики Фернандо Алонсо поспособствовал хорошей наполняемости трибун Каталуньи. Испанец сменил спортбайк, на котором "рассекал" последние две недели, на новую машину Ferrari F138. Видимо, двукратный чемпион мира посчитал, что много упустил своим отсутствием в Хересе и в первый же день намотал по трассе 110 кругов к ряду - минимум на треть больше, чем другие участники. Правда, позитива в его комментариях по завершению дня было мало. Не то что бы, машина не очень быстра - Алонсо показал третье время дня - просто шин Pirelli, по его словам, хватало лишь для одного быстрого круга. "Не знаю, что вообще можно проверить за один круг, - пожаловался пилот Скудерии изданию Autosport. - Предстоит столько всего испытать, но в итоге теряешь от двух до шести секунд из-за износа резины". Услышав слова "коллеги", чуть смелее в высказываниях стали Феттель с Росбергом и выразили солидарность с позицией Фернандо. В Pirelli же деградацию шин списывают на температурные условия.

Кто разочарован больше всех, так это инженеры Williams и Caterham. Последняя спорную конструкцию выхлопной системы привезла еще в Херес, где изрядно повеселила всех участников откровенной нелегитимностью направляющего рефлектора. В Williams, по всей видимости, не вняли этому уроку и реализовали в FW35 свою версию перегородки, упорядочивающей поток выхлопных газов. Сколько бы не защищал это решение технический директор из Гроува Майк Кофлэн, стараясь обойти прямое сравнение с Caterham, переделывать узел в любом случае придется обеим "конюшням". Технический делегат FIA и директор гонок Чарли Уайтинг посетил тесты в Барселоне и безапелляционно заявил, что оба решения - вне закона.

Что касается хода испытаний, то команды работали по вполне стандартным программам - длинные серии кругов для проверки надежности и изменений баланса, короткие выезды с максимальным темпом и проезды на заданной скорости для оценки аэродинамических решений. Лидером первого дня стал пилот Mercedes Нико Росберг. На машине из Брекли хоть и возникали неполадки с трансмиссией, немцу удалось проехать быстрейший круг за 1:22,616 с. Болид Lotus Кими Райкконена тоже преподносил сюрпризы с надежностью - на Е21 "глючила" электроника, так что у Кими наименьшая пройденная дистанция в 44 круга, зато второе время дня в семи тысячных секунды от лидера. Третий результат у Алонсо, четвертый - у Феттеля, а замкнул топ-5 Пастор Мальдонадо. В хвосте протокола "Марусе", наконец, удалось опередить Шарля Пика из Caterham, правда, помогла Чилтону, вероятнее всего, проблема с коробкой передач на болиде СТ03.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 20
Какова первая помощь при травме волосистой части головы?
Шейную шину не накладывать, рану заклеить медицинским пластырем, пострадавшего уложить на бок только в случае потери им сознания.
Наложить импровизированную шейную шину, на рану наложить стерильный ватный тампон, пострадавшего уложить на спину, приподняв ноги. К голове приложить холод.
Наложить импровизированную шейную шину. К ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, пострадавшего уложить на бок с согнутыми в коленях ногами, к голове приложить холод.
Ответить