Новости

Командам Формулы-1 предложат изменить конструкцию автомобилей

23 декабря 2010
≈ 7 минут
37 просмотров

В 2013-м году технический регламент Формулы-1 возможно претерпит серьезные изменения. Как сообщает ВВС, среди готовящихся нововведений - уменьшенные в размерах передние и задние антикрылья болидов и днище сложной формы, создающее дополнительную прижимную силу - так называемый "граунд эффект". Вкупе с предполагающимся также фундаментальным пересмотром конструкции шасси все эти меры должны будут привести к общему снижению аэродинамической эффективности болидов.

Концепция нового регламента была создана бывшим главным конструктором Ferrari Рори Бирну и техническим экс-директором Williams Патриком Хэдом. Предложенные ими поправки планируется обсудить на заседании технической рабочей группы FIA в январе будущего года, однако уже на следующей неделе предварительную редакцию регламента для ознакомления получат все команды Формулы-1.

Если все участники чемпионата проголосуют за новые правила, то проект будет отправлен на согласование в Международную автомобильную федерацию. В случае одобрения Советом FIA регламент вступит в законную силу с 2013-го года.

Главной целью изменений в правилах является снижение скоростей, повышение количества обгонов и более экономичное использование топлива. По подсчетам экспертов, новый регламент позволит на 35 процентов сократить потребление горючего, а с полным газом пилоты смогут ехать не 70 процентов круга, как сейчас, а примерно 50 процентов. Фактически, машины станут немного медленнее, и ими будет сложнее управлять.

Кроме того, согласно проекту технического регламента, изменится также распределение прижимной силы по осям. В частности, доля антикрыльев в аэродинамике болидов заметно сократится, а недостаток прижимной силы компенсирует днище. На данный момент использование днища автомобиля в аэродинамических целях запрещено, но если новые правила будут одобрены, то в Формулу-1, фактически, вернется "граунд-эффект" - спустя 20 лет. Последний раз машины, днище которых создавало прижимную силу, выходили на старт Гран-при в 1982-м году.

"Нам поставили ограничение: в течение гонки машины должны использовать лишь 65 процентов от нынешних объемов потребляемого топлива, а общее время на круге должно упасть не более, чем на 5 секунд. Рори (Бирн - примечание Ленты.Ру) провел симуляцию на заводе Ferrari, и на основе полученных данных мы постарались создать технические требования, меняющие конструкцию современных болидов в нужную сторону".

Помимо прочего, в результате предлагаемых изменений конструкции болидов должно возрасти и число обгонов. Это может произойти из-за того, что благодаря более компактным антикрыльям уменьшатся воздушные возмущения, возникающие за болидами, а, следовательно, преследование впереди идущего болида станет вести легче.

Напомним, что ранее FIA одобрила изменения в технический регламент, касающиеся двигателей: новые правила, вступающие в силу с 2013 года, обяжут команды использовать турбированные моторы объёмом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива.

Источник: auto.lenta.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 11
Разрешен ли Вам обгон?
Запрещен.
Разрешен, только если обгон будет завершен до перекрестка.
Разрешен.
Ответить