Новости

Колеса Великой Отечественной: история советских бронеавтомобилей

9 мая 2016
≈ 8 минут
2 735 просмотров

Задумываться над созданием легкого пушечного бронеавтомобиля, который с успехом мог использоваться и как автомобиль поддержки пехоты, и как разведывательный броневик, в СССР начали почти сразу после Гражданской войны. Мы решили вспомнить о самых известных экземплярах бронеавтомобилей, верой и правдой служивших Красной Армии на полях сражений.

БА-27 (1927 г.)

К концу разрушительной Гражданской войны на вооружении Советской Красной Армии состояло свыше 300 единиц бронированной колесной техники, построенной в основном на шасси иностранных грузовых автомобилей. Именно с башни броневика Остин, созданного Путиловским заводом, Владимир Ильич Ленин произнес речь, призывая рабочих и матросов к началу революции в Петрограде. Однако после окончания боевых действии большинство броневиков, пострадавших в боестолкновениях, требовали как минимум капитального ремонта, а как максимум – отправлялись на порезку.

В 1925 году по проекту инженеров Артиллерийского управления РККА было сделано техническое задание на создание бронеавтомобиля для нужд Красной Армии на отечественном шасси. Выбор пал на ходовую часть от грузовика АМО Ф-15. Для постройки броневика раму и рессорную подвеску московского грузовика пришлось серьезно усилить – ведь полная масса машины с клепаным кузовом из бронелистов толщиной 4-7 мм составляла 4,5 тонны, что почти в полтора раза превышало полезную нагрузку АМО. На Ижорском заводе броневик вооружали 37-мм зенитной пушкой конструкции Гочкиса и пулеметом Дегтярева калибра 7,62 мм, которые были установлены во вращающуюся башню.

В соответствии с возросшей массой, машину укомплектовали увеличенными в размерах шинами, вспомогательным бензобаком, усиленными электрическим стартером и системой охлаждения мотора, а также новым карбюратором. Посадка водителя изменилась кардинально, поэтому пришлось переделывать положение педалей сцепления, газа и тормоза и наклон рулевого колеса, а также удлинить рулевой вал. Изначально БА-27 оснащались вторым постом управления в корме автомобиля, позволявшем в случае гибели механика-водителя вывезти поврежденный автомобиль с места сражения, однако впоследствии от него отказались. Конструкция БА-27 была переусложненной, да и вводить в экипаж из трех человек второго мехвода оказалось делом затратным.

На ведомственных испытаниях автомобиль уверенно передвигался по дорогам с твердым покрытием, разгоняясь до 40 км/ч, а при движении задним ходом скорость достигала 13,5 км/ч. Проблемы начинались, как только броневик съезжал с асфальта на пересеченную местность. Не отличаясь по проходимости от стандартного заднеприводного грузовика, тяжелый БА-27 постоянно застревал. После начала сборки на заводе «Гудок Октября» в Горьком грузовиков Ford-AA, впоследствии ставшихГАЗ-АА, было предложено монтировать бронекузова БА-27 на трехосные шасси американских грузовиков.

Читать далее

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 10
Укажите расстояние, под которым в Правилах подразумевается дистанция:
Только А.
Только Б.
Только В.
А и В.
Ответить