Новости

Когда выгоднее покупать иномарку? Дилеры начинают ценовые войны

24 ноября 2008
≈ 7 минут
39 просмотров

В нынешних условиях автомобильные дилеры больше всего боятся начала ценовых войн. Сейчас, когда уже ясно, что план продаж выполнить не получится, чрезвычайно важным становится сохранить прибыльность бизнеса.

Но из-за невыполнения плана дилеры лишаются не только заработка, но и бонусов от представительств производителя, ради которых они и работали весь год.

При этом ситуация у каждого своя. Общего сценария нет. У каждого собственная рубашка, близко прижатая к телу, свой кошелек и свое унылое положение. Те, кто не погасил долгосрочные кредиты за недвижимость, чувствуют себя хуже других. Те, кто за недвижимость рассчитался и торгует машинами под банковскую гарантию, находится в более выигрышном положении. Надежней всего в потемневшую даль смотрят те немногие, кто сумел вообще вый­ти на рубеж 2007 года без долгов и торговал на свои собственные деньги. Но их единицы.

А ценовые войны уже начались. Выстрелом «Авроры» прозвучало заявление «Mitsubishi» о тотальном снижении цен. Но «Mitsubishi» у нас представлена очень вдумчивой структурой, которая скорее всего лишь попыталась спровоцировать остальных участников рынка открыть карты. Ведь уже через неделю фирма объявила о возврате к прежним ценам.

Зато многие действительно не удержались и перешли к активным действиям. Стремительно упал в цене SsangYong Rexton. Диапазон скидок — от 60 000 до 100 000 руб. А на страшненький Kyron действует скидка от 40 000 до 50 000 руб.

В ценовую войну вступил благородный «Citroёn», объявивший о снижении цен на весь модельный ряд минимум на 20 000, максимум на 150 000 руб. Помимо скидки для каждой модели в подарок обещана зимняя резина.

Но это официальные заявления. А есть еще и необъявленное снижение. Чрезвычайно падкой на скидки стала «Audi». Даже не видя клиента, в телефонных разговорах продавцы обещают дисконт до 200 000 рублей на модель А6. Так же заметно упал в цене Mercedes E-класса.

Не остались в стороне и продавцы «Жигулей». В горячке борьбы один крупный холдинг позволил опустить цены ниже закупочных на 1,3%, и на это обиделись два других сильных игрока, бросившихся на завод за справедливостью. По мнению экспертов компании «Ernst&Young», к концу года настанет самый важный момент — необходимо будет во что бы то ни стало избавиться от застрявших на складе автомобилей. Тогда к скидкам дилеров прибавится уценка, которую будет финансировать непосредственно производитель, то есть начнется торговля ниже себестоимости.

НАШ ПРОГНОЗ

Для покупателей машин самая благодатная ситуация сложится в конце года. Дилеры предпримут последнее усилие по выполнению плана и будут торговать автомобилями на грани либо ниже себестоимости. Для них количество продаж станет важнее прибыли. Еще интереснее сложится ситуация в начале будущего года, когда склады окажутся затоварены непроданными и к тому же постаревшими на один год авто. Но к этому времени могут случиться заградительные пошлины, и часть дилеров не избежит соблазна поднять цену, из последних сил спасая прибыльность бизнеса.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
33 комментария
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 18
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется.
Кажется меньше, чем в действительности.
Кажется больше, чем в действительности.
Ответить