Новости

Когда нужно покупать автомобили

17 января 2013
≈ 11 минут
52 просмотра

Начало года — самое подходящее время для покупки машины: можно приобрести новый автомобиль со значительной скидкой. Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер накануне на пресс-конференции в Москве, посвященной публикации годового отчета АЕБ о продажах автомобилей в России.

На складах дилеров скопились машины, выпущенные в прошлом году, поэтому дилеры спешат реализовать их на выгодных для покупателя условиях. «Сейчас потребителю хорошо: ровный выбор, хорошие предложения. Если смотреть на количество товара у российских дилеров, то мы видим, что ожидания рынка были выше, поэтому у дилеров остались запасы. Сейчас будут сокращать количество товара на складах, будут скидки. Так происходит каждый год. Я рекомендую тем, кто задумался о покупке машины, делать это именно сейчас», - сообщил Шрайбер.

Еще одна причина, по которой не стоит откладывать покупку автомобиля, - возможное повышение цен на автомобили из-за утилизационного сбора, введенного для компенсации потерь от снижения пошлин после вступления ВТО. Из-за его введения Toyota, например, подняла цены на свои машины еще в сентябре 2012 года, а другие компании могут сделать это в 2013 году. По словам Шрайбера, в первую очередь могут подорожать компактные малолитражки, так как снижение пошлин меньше, чем утилизационный сбор, и для машин с большими моторами это выгодно. Также Шрайбер заявил: «Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основная проблема утилизации - слабая развитость эффективной структуры. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно».

При этом долгожданное вступление в ВТО заметного снижения цен на автомобили в году минувшем не принесло. «Чтобы в результате вступления России в ВТО цены падали, как все ждали, — такого нет. Я считаю, что этот шаг на объеме продаж автомобилей серьезно не отразился, но это положительный шаг», - прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер.

Самым успешным месяцем прошлого года оказался как раз февраль: отойдя от новогодних праздников и соблазнившись традиционными скидками, россияне приобрели 206 873 автомобиля. Самым неудачным месяцем 2012 стал ноябрь — никакого роста по сравнению с 2011 годом. Декабрь, несмотря на многочисленные скидки, каких-то рекордных показателей не дал, но некоторые компании отметили положительную динамику в последний месяц года.

«2012 год нельзя назвать успешным для Suzuki. Самым хорошим месяцем для нас стал декабрь, когда за счет специальных акций, например, на SX-4, которых мы продали 1500, мы выросли на 40%. В общем и целом мы продали чуть меньше чем 33 000 автомобилей. В следующем году хотим остаться на этом же уровне, сохранить долю рынка чуть выше 1%, около 1,15%. Не столь оптимистичный прогноз вызван тем, что самая главная оптимистичная новинка – серийная версия S Cross, новый кроссовер С-сегмента — у нас появится только в конце года. Мы представим ее в Женеве, а на российском рынке она появится в декабре. Поэтому серьезный рост продаж Suzuki мы ожидаем скорее в 2014, чем в 2013. Модель Grand Vitara останется на российском рынке, но ее в качестве флагмана и лидера продаж, по нашим прогнозам, сменит S Cross. Та тенденция, которую задал SX-4 в конце 2012 года, ее продолжит S Cross в конце 2013. Что касается других новинок, то у нас будет небольшой фейслифт Swift в середине года. Плюс мы хотим порадовать нашим клиентов полноприводной версией Swift. Мы думаем, в B-сегменте полноприводный хэтчбек будет иметь успех. Будут специальные версии по SX-4 и Grand Vitara, чтобы поддержать интерес к этим моделям», - поделилась с AutoNews.ru руководитель пресс-службы ООО «Сузуки Мотор Рус» Наталья Астафьева.

Компания Suzuki на фоне общего роста российского авторынка действительно показала не самые удачные результаты: продажи сократились на 8% по сравнению с 2011 годом. Отрицательную динамику также продемонстрировали АвтоВАЗ, Daewoo, ZAZ, Fiat, Vortex, Cadillac, TagAZ, Haima.

Но в целом российский рынок при значительном снижении европейского вырос на 10,6%. Продажи составили 2 935 111 автомобилей и преодолели рекорд предкризисного 2008 года, когда они достигли 2,918 млн единиц. Большинство автопроизводителей пошли в плюс. Самые заметные успехи у китайских марок Geely, Chery и Great Wall – 190, 161 и 112% соответственно по сравнению с 2012 годом. В цифрах результат выглядит скромнее: меньше 20 000 проданных за год автомобилей у каждого. Seat, вернувшийся на российский рынок, потихоньку начал себя показывать — 2500 проданных автомобилей, по сравнению с прошлым годом прирост составил 122%. Стабильный рост у Volkswagen, Toyota, Skoda, SsangYong – 28-40 %. Прекрасно себя чувствует премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover сообщают о росте продаж на 29-44 %. Отличный рост у Porsche – плюс 64%.

Успешные в 2012 году фирмы ждут от 2013 года сохранения хорошего уровня продаж и готовы соблазнить покупателей новыми моделями.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 6
В каких направлениях может продолжить движение водитель автомобиля с включенным проблесковым маячком?
В любом.
Только направо.
Только прямо или направо.
Ответить