Новости

Когда нужно покупать автомобили

17 января 2013
≈ 11 минут
56 просмотров

Начало года — самое подходящее время для покупки машины: можно приобрести новый автомобиль со значительной скидкой. Об этом заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер накануне на пресс-конференции в Москве, посвященной публикации годового отчета АЕБ о продажах автомобилей в России.

На складах дилеров скопились машины, выпущенные в прошлом году, поэтому дилеры спешат реализовать их на выгодных для покупателя условиях. «Сейчас потребителю хорошо: ровный выбор, хорошие предложения. Если смотреть на количество товара у российских дилеров, то мы видим, что ожидания рынка были выше, поэтому у дилеров остались запасы. Сейчас будут сокращать количество товара на складах, будут скидки. Так происходит каждый год. Я рекомендую тем, кто задумался о покупке машины, делать это именно сейчас», - сообщил Шрайбер.

Еще одна причина, по которой не стоит откладывать покупку автомобиля, - возможное повышение цен на автомобили из-за утилизационного сбора, введенного для компенсации потерь от снижения пошлин после вступления ВТО. Из-за его введения Toyota, например, подняла цены на свои машины еще в сентябре 2012 года, а другие компании могут сделать это в 2013 году. По словам Шрайбера, в первую очередь могут подорожать компактные малолитражки, так как снижение пошлин меньше, чем утилизационный сбор, и для машин с большими моторами это выгодно. Также Шрайбер заявил: «Утилизация должна быть бесплатна для покупателя. Основная проблема утилизации - слабая развитость эффективной структуры. Есть регионы, где нет дилерских центров. Комитет считает, что нужно внести поправки или пояснения в закон об утилизации. Это важно».

При этом долгожданное вступление в ВТО заметного снижения цен на автомобили в году минувшем не принесло. «Чтобы в результате вступления России в ВТО цены падали, как все ждали, — такого нет. Я считаю, что этот шаг на объеме продаж автомобилей серьезно не отразился, но это положительный шаг», - прокомментировал ситуацию Йорг Шрайбер.

Самым успешным месяцем прошлого года оказался как раз февраль: отойдя от новогодних праздников и соблазнившись традиционными скидками, россияне приобрели 206 873 автомобиля. Самым неудачным месяцем 2012 стал ноябрь — никакого роста по сравнению с 2011 годом. Декабрь, несмотря на многочисленные скидки, каких-то рекордных показателей не дал, но некоторые компании отметили положительную динамику в последний месяц года.

«2012 год нельзя назвать успешным для Suzuki. Самым хорошим месяцем для нас стал декабрь, когда за счет специальных акций, например, на SX-4, которых мы продали 1500, мы выросли на 40%. В общем и целом мы продали чуть меньше чем 33 000 автомобилей. В следующем году хотим остаться на этом же уровне, сохранить долю рынка чуть выше 1%, около 1,15%. Не столь оптимистичный прогноз вызван тем, что самая главная оптимистичная новинка – серийная версия S Cross, новый кроссовер С-сегмента — у нас появится только в конце года. Мы представим ее в Женеве, а на российском рынке она появится в декабре. Поэтому серьезный рост продаж Suzuki мы ожидаем скорее в 2014, чем в 2013. Модель Grand Vitara останется на российском рынке, но ее в качестве флагмана и лидера продаж, по нашим прогнозам, сменит S Cross. Та тенденция, которую задал SX-4 в конце 2012 года, ее продолжит S Cross в конце 2013. Что касается других новинок, то у нас будет небольшой фейслифт Swift в середине года. Плюс мы хотим порадовать нашим клиентов полноприводной версией Swift. Мы думаем, в B-сегменте полноприводный хэтчбек будет иметь успех. Будут специальные версии по SX-4 и Grand Vitara, чтобы поддержать интерес к этим моделям», - поделилась с AutoNews.ru руководитель пресс-службы ООО «Сузуки Мотор Рус» Наталья Астафьева.

Компания Suzuki на фоне общего роста российского авторынка действительно показала не самые удачные результаты: продажи сократились на 8% по сравнению с 2011 годом. Отрицательную динамику также продемонстрировали АвтоВАЗ, Daewoo, ZAZ, Fiat, Vortex, Cadillac, TagAZ, Haima.

Но в целом российский рынок при значительном снижении европейского вырос на 10,6%. Продажи составили 2 935 111 автомобилей и преодолели рекорд предкризисного 2008 года, когда они достигли 2,918 млн единиц. Большинство автопроизводителей пошли в плюс. Самые заметные успехи у китайских марок Geely, Chery и Great Wall – 190, 161 и 112% соответственно по сравнению с 2012 годом. В цифрах результат выглядит скромнее: меньше 20 000 проданных за год автомобилей у каждого. Seat, вернувшийся на российский рынок, потихоньку начал себя показывать — 2500 проданных автомобилей, по сравнению с прошлым годом прирост составил 122%. Стабильный рост у Volkswagen, Toyota, Skoda, SsangYong – 28-40 %. Прекрасно себя чувствует премиальный сегмент: Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover сообщают о росте продаж на 29-44 %. Отличный рост у Porsche – плюс 64%.

Успешные в 2012 году фирмы ждут от 2013 года сохранения хорошего уровня продаж и готовы соблазнить покупателей новыми моделями.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить