Новости

Китайский авторынок вырывается вперед

19 апреля 2011
≈ 8 минут
36 просмотров

Китай невозможно просчитать. Аналитики берутся за это упражнение, как за штангу, и постоянно роняют ее себе на ноги, с той разницей, что грохота меньше и вопли не слышны. Аналитика, рвущего на себе галстук, посыпающего голову пеплом и прилюдно съедающего свой несбывшийся прогноз, видеть еще не приходилось. Равно как и сбывшихся прогнозов.

Как только китайское правительство отменило льготы, прижало пекинских водителей квотами ежегодного потребления, подняло налоги, так аналитики в строгих костюмах, с не менее строгими лицами, дружно навалились на клавиатуры и смастерили умозаключение о грядущем сокращении автомобильного рынка Китая и его откате на второе - третье место в мире. А тут китайцы поднатужились, и купили себе за март 1.3 миллиона автомобилей. Примечательно, что местная ассоциация автопроизводителей впервые отделила продажи бетономешалок, подъемных кранов и газонокосилок от легковых машин и дала более-менее честную цифру. Ну, а если по старинке, то есть собрать в единую кучу всю колесную технику, на покупку которой сподобилось местное население за март, то получилось бы 1.8 миллионов машин.

Аналитики попытались было сохранить невозмутимость лиц, ясность облика и былую значимость, старательно сложили первый квартал и все равно не получили долгожданного китайского разорения. За первый квартал Китай употребил 3.8 миллиона легковых автомобилей, обозначив прирост на +9.1%, а вместе с бетономешалками – все 5 миллионов, то есть +8.1%.

Главный раздражитель всемирной экономики – Америка - осталась второй. Как ни старались американцы, но за квартал они купили 3.6 миллиона автомобилей, то есть отстали от Китая на 200 тысяч. А в состязании за март разрыв и того меньше, всего в 50 тысяч автомобилей (1 млн. 246 тыс.).

Но парадокс американского поражения в том, что они все равно остались «при своих». Поскольку лидер китайского рынка ни кто иной, как американский GM. Показав радостный прирост в 1.3%, они продали китайцам за один месяц 233014 автомобилей. Остальные бренды, что местные, что иностранные, толпятся в итоговом протоколе месяца с большим отрывом где-то внизу, отстав от GM на порядок. Ближе всех к солнцу на пирамиду взобралась Honda, продав в четыре раза меньше - 58611 автомобилей. Рядышком пристроился Ford с достижением в 53440 машин, а еще где-то под ногами был замечен крупнейший гигант местной индустрии BYD, про которого местная Ассоциация автопроизводителей на всякий случай вежливо сообщила, что он сократил продажи на 41%.

Как и полагается любому документу любого китайского госоргана, отчет местной Ассоциации автопроизводителей заканчивается заклинаниями о грядущей победе Коммунистической партии и социалистической экономики. В автомобильной интерпретации это выглядит, как прогноз до конца года, о неизбежном первом месте при общем росте автомобильного рынка на +15%.

Пока китайцы гремят фанфарами и дудят в вувузелы, аналитики мужественно помалкивают, поскольку в этой стране никакие цифры проверить невозможно, а процент можно нарисовать любой.

Тем временем, на американском рынке седьмой месяц подряд наблюдается рост. В марте количество реализованных автомобилей достигло 1 246 668 штук, что на 17% больше, чем в прошлом году. Прирост по сравнению с прошлым месяцем составил 253 133 машины. Это самый высокий результат с 2009 года, когда действовала программа «Наличные за автохлам».

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 18
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без медицинской аптечки?
Все мотоциклы.
Автобусы.
Только мотоциклы без бокового прицепа.
Автомобили.
Ответить