Новости

Китайский автопром пытается глядеть в будущее

28 апреля 2011
≈ 8 минут
92 просмотра

Шанхайский автосалон – это настолько приличное место, а сам Китай – настолько перспективный рынок, что показать свои машины сюда приехали, в том числе и фирмы, давно не заглядывавшие в Москву или вообще никогда не совавшиеся в Европу.

Из неизвестных нам отменно смотрелась японская компания Mitsuoka. Она остерегается Европы, но обязательно выставляется в Сеуле и Шанхае, изредка показываясь в Америке. Ретро-подделки у Мицуоки получаются интересные, особенно довоенный Jaguar и кабриолет Rolls-Royce (Galue Convertible). А вот свое спортивное купе - просто жуть. Зато китайцам это близко и понятно. Ведь китайский автопром – одна сплошная Mitsuoka.

Зато в Шанхае отметился весь цвет премиального сегмента. Примчались Ferrari, Lamborghini, Aston-Martin, Bentley, Rolls-Royce и специально под открытие салона о своем официальном присутствии в стране объявила Bugatti. Ее конкуренты уже давно открыли магазины на центральных улицах Шанхая и вовсю торгуют, следовательно, и на Bugatti будет спрос.

Заодно сюда приехал давний бельгийский друг российского правительства Carat Duchatelet, умело бронирующий и переделывающий в запредельную роскошь всякие Мерседесы.

Из нероскошных, но интересных, на Шанхайском автосалоне мелькнул бывший русский Maxus. Тот самый, из которого не получилась Газель-3. Наш ГАЗ параллельно с Себрингом прикупил британский завод LDV, попытался делать Maxus английскими руками для нашего рынка, лопнул от натуги и продал Малайзии.

А еще в Шанхай приехал враг китайского автопрома – тайваньский Youlong со своим собственным премиальным брендом Luxgen. Гоминдановская машина собрана лучше китайских – аккуратная, добротная, с элементами роскоши пародия на Porsche Cayenne. Именно эту машину пытаются начать выпускать в нашем Черкесске на заводе Дервейс. Лучше не надо… Кстати, Luxgen показал вполне себе нормальный концепт Neora.

Вообще, концепты китайцы и сами теперь горазды делать. Соблюдая общепринятые правила игры, половина доморощенных фирм создала массу всяких машин для светлого завтра. Никто не стал скромничать, и каждая фирма привезла по три-пять концепта. В большинстве своем они разработаны под присмотром итальянцев и потому выглядят очень пристойно. Но часть действительно самобытна и, хотя не содержит никаких прорывов, вполне современны, а часть все еще топчется вокруг копирования и пародирования. Китайский премиум-бренд Volvo тоже смастерил концепт Universe. Видать, шведам очень туго. В Женеве позорился SAAB со своим чучелом птицы Феникс, а теперь вот и Volvo накрыло…

Шанхайский автосалон раза в полтора больше Женевского. А народу тут топчется под миллион. В каждом павильоне на расстоянии прямой видимости дежурит полицейский в ярко-желтом жилете с надписью «Эвакуация» и зеленым неоновым фонарем в руке. Европейцу полиция на выставке непривычна, а нам непривычно, что она тут явно для пользы. Если что случится, куда бежать будут знать только они. А еще одна странная, чисто китайская деталь – на стендах почти нет девушек. В оголенном на европейский манер виде они слишком дезорганизуют посетителей. Зато возле каждого автомобиля по стойке «смирно» стоит солдат в белых перчатках и с пресс-релизами, а рядом толчется протирщик-полировщик с инвентарем, невероятно мешающий всем сразу.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 9
Разрешено ли Вам выполнить разворот на данном перекрестке?
Нет.
Да.
Ответить