Новости

Китайские умельцы взорвали мировой авторынок

28 мая 2009
≈ 7 минут
39 просмотров

В 2008 году на Поднебесную пришлось 17,2% от общего количества произведенных в мире автомобилей. Доля Германии составила 14,7%, Соединенных Штатов — 14,6%.

Встревоженные открывшейся правдой немецкие автопроизводители причину китайского прорыва назвали сразу и решительно: им помог всемирный крах авто­прома. И как только ситуация на рынках Европы и Америки наладится, Китай тут же встанет на свое законное третье место и перестанет раздражать.

Но мудрые аналитики полагают, что это не только стечение обстоятельств. Во-первых, Китай с кризисом уже справился. У него устойчивый рост экономики, правительство грамотно помогло населению, только в отдельно взятом марте нынешнего года на внутреннем рынке КНР был установлен рекорд продаж новых автомобилей — 1 100 000 штук. Во-вторых, впервые за всю историю существования страны правительство назначило населению пенсии. Рабочим — по $350 в год, крестьянам — по $110. В-третьих, внутри страны настолько все хорошо, что одних только автокредитов народ набрал за месяц на $272 млрд. Иными словами, производить и сбывать машины эта страна будет по нарастающей, и когда Европе и Америке полегчает, отрыв будет уже совсем серьезным.

Конечно, к китайским цифрам особого доверия нет. Немцы не зря так долго тянули с подведением итогов. Коммунистическая партия Китая до сих пор сражается с империализмом на всех фронтах, и никто не знает, насколько эта борьба затронула статистику. Но при этом очевидно, что Китай действительно развивается, производит, стремится и достигает. И готов завалить результатами своего труда весь мир. И как бы там ни было на самом деле, выпустить больше всех автомобилей китайские товарищи могут. К счастью для нас, пока у них есть ориентир на количество, а качество при этом, как и полагается при социализме, сильно отстает. Покупать китайские машины в здравом уме пока никто не станет.

Но рано или поздно китайцы все равно дотянутся до качества и поставленную партией задачу выполнят. Вполне возможно, что случится это прежде, чем американцы и европейцы успеют решить свои проблемы.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Наибольшей популярностью в Китае сегодня пользуются авто с двигателями объемом до 1,6 литра (рост продаж составил 20%). Тенденция объясняется сильной государственной поддержкой этого сегмента. Политики реформировали топливный налог, освободив малолитражки от выплат, и снизили тарифы по налогам на покупку этих моделей. При этом уже в ближайшее время вступит в силу новый документ, подготовленный совместно восемью министерствами и ведомствами Китая, который предусматривает дополнительные меры по стимулированию рынка. Кроме того, банки стали выдавать больше кредитов. По данным газеты «Shanghai Securities News», в марте они выдали автокредитов на сумму 1,87 трлн. юаней ($272 млрд.). Эксперты уверены, что высокая активность китайских банков в кредитной сфере подтверждает начало выхода экономики страны из кризиса. Так что есть все основания полагать, что давнюю и безосновательную советскую затею «догнать и перегнать Америку» за нас реализуют китайцы.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить