Новости

Китайские автопромышленники рвутся в Европу через Америку

11 сентября 2009
≈ 14 минут
41 просмотр

Китайский автопроизводитель Geely заявил на этой неделе о намерении купить шведское подразделение Volvo, которое продает Ford. Вчера также стало известно, что китайский Beijing Automotive договаривается о покупку у General Motors другой шведской марки - Saab. Ранее сообщалось, что Sichuan Tengzhong готов приобрести у GM производителя премиальных внедорожников Hummer. Покупка европейских активов позволит китайским автоконцернам не только получить новые технологии и ноу-хау, но и, наконец, выйти на рынки Европы и США.

"Создание известного бренда занимает десятилетия, - говорит Bloomberg американский отраслевой аналитик Джим Кун. - Китай же хочет этого достичь намного быстрее - всего за пять лет".

Geely плюс Volvo

"Я намерен превратить Geely в автопроизводителя мирового уровня", - говорит Bloomberg миллиардер и основатель компании 46-летний Ли Шуфу. По его плану, к 2015 году Geely будет получать 66% прибыли от продаж на зарубежных рынках. Для сравнения в первом полугодии 2009 года продажи за пределами Китая принесли концерну всего 5% прибыли.

Свято следуя своей захватнической стратегии, Geely уже приобрела ключевые активы обанкротившейся австралийской компании Drivetrain Systems International, которая производит трансмиссии. Благодаря новому активу китайский производитель хочет пополнить модельный ряд более крупными и технически современными автомобилями. Теперь на очереди покупка Volvo, которая откроет двери на рынки Европы и Америки, и поможет обновить модельную линейку. Материнская компания Geely - Geely Holding Group - намерена купить шведский автоконцерн в союзе с поддерживаемым правительством инвестором. При этом, китайская сторона заинтересована в полном приобретении активов "по производству легковых автомобилей, но не грузовиков". Ожидается, что Ford примет решение о продаже Volvo в течение месяца.

Beijing Auto плюс Saab

Не менее амбициозные планы строит и его соотечественник - китайский автопроизводитель Beijing Auto, который договаривается о покупке Saab у General Motors. Это уже вторая попытка китайского производителя приобрести зарубежный актив. В июле Beijing стал третьим, кто подал заявку на покупку немецкого Opel. Однако вскоре GM отсек китайского претендента, оставив на рассмотрения лишь два предложения - от бельгийского инвестхолдинга RHJ и российско-канадского консорциума Magna и Сбербанка.

О продаже Saab GM объявил еще в феврале этого года в рамках плана по реструктуризации убыточной части европейского бизнеса. В прошлом году Saab продал менее 100 тыс. автомобилей. При этом, большую часть из 20 лет, в течение которых шведское подразделение принадлежало GM, Saab не приносил прибыли. Вчера Beijing совместно со шведским производителем спорткаров Koenigsegg заявил о готовности купить у GM этот убыточный актив. Koenigsegg отмечают, что для экономии расходов могут начать сборку или даже полномасштабное производство запчастей в Китае. В компании оценивает потенциал производства Saab в 200 тыс. автомобилей в год.

"Покупка Saab - это прекрасная возможность для нас и нашего партнера, и мы уверены, что Saab ждет большое будущее благодаря новой бизнес-стратегии и новым собственникам", - говорит Bloomberg генеральный директор Beijing Auto Ван Дазонг (Wang Dazong).

Ранее сообщалось, что китайский производителем тяжелого машинного оборудования Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery вместе с корпорацией GMC договорилась о приобретении у GM производителя внедорожников Hummer. Chery - крупнейший производитель автомобилей в Китае - также неоднократно заявлял о своем желании выйти на рынки развитых стран.

Неудачные попытки

Китайские автопроизводители давно мечтают завоевать европейские и американские рынки. Однако самостоятельные попытки ни к чему так и не привели. Например, Geely еще в 2006 года, представляя на автосалоне в Детройте свой новый седан 7151СК, обещала, что этот автомобиль появится на дорогах США уже в 2008 году. Однако до сих пор китайцы так и не экспортируют автомобили в Северную Америку.

Зато, следуя стратегии китайских автоконцернов, крупнейший индийский автопроизводитель Tata Motors купил в прошлом году премиальные бренды Jaguar и Land Rover у американского Ford. Однако продажи люксовых моделей из-за глобальной рецессии приносят пока только убытки: за 10 месяцев (по март этого года) потери составили 281 млн фунтов стерлингов ($ 465 млн).

Конкуренции на внутреннем рынке

Трудности у китайского автопрома возникают не только с экспортом продукции на зарубежные рынки, как пишет Bloomberg, но с ужесточением конкуренции на родном рынке. Так, Hyundai, GM и Volkswagen активизировали свою работу в Китае, где спрос на автомобили растет. Тем самым мировые гиганты отбирают часть прибыли у местных автопроизводителей, а прибыль автопрома в КНР и так за пять месяцев этого года упала на 9,9%, несмотря на повышение спроса на 14%.

Недостатки

Эксперты неоднозначны в оценке перспектив покупки китайскими компаниями европейских брендов. "Для Geely покупка Volvo может принести больше проблем, чем преимуществ", - говорит Bloomberg шанхайский аналитик из IHS Global Insight. - У них нет ни опыта управления международной компанией, ни опыта общения с профсоюзами за границей". Профсоюзы в Европе и Америке действительно играют серьезную роль и могут оказывать реальное влияние на дела автоконцернов.

В этом году Geely представила на автосалоне в Детройте седан EC718 - свою первую модель, разработанную специально для европейских рынков. На китайском рынке этот автомобиль стоит от 80 тыс. йен ($11 700) до 120 тыс. йен, однако чтобы продавать его в Европе необходимо еще получить сертификацию.

"Китайские автокомпании могли бы преуспеть там, где американские производители не очень успешны, если будут производить продукцию в Китае и сохранят при этом качество", - говорит Bloomberg американский эксперт. "У нас нет озабоченности по поводу качества", - говорит исполнительный директор Geely Лоуренс Энг. - Более реальными препятствиями для экспорта в Европу и другие развитые рынки для нас являются отсутствие узнаваемости бренда, наращивание продаж и обслуживание сети".

Источник: RB.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 18
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
Автомобили.
Автобусы.
Все мотоциклы.
Только мотоциклы без бокового прицепа.
Ответить