Новости

Китайские авто оказались никому не нужны

20 ноября 2008
≈ 8 минут
63 просмотра

Китайский автопроизводитель Great Wall отказался от планов по развитию сборочного предприятия в России. Great Wall заявил, что причиной этого шага стала неблагоприятная макроэкономическая ситуация в мире и неопределенный статус заявки компании на получение льгот в качестве резидента особой экономической зоны. ОАО "Великая стена Алабуга авто", являющееся совместным предприятием Great Wall и Министерства земельных и имущественных отношений Татарстана, ликвидируется.

В России не осталось ни одной серьезной площадки по производству китайских автомобилей. Недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за 1 штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной. В настоящее время официально пока еще реализуются четыре проекта. На заводе "АМУР" выпускаются седаны Geely Otaka, на предприятии "Автотрейд-12" совместно с дистрибьюторской компанией "Ирито" производится сборка седанов Brilliance M2, на заводе "Дервейс" собирают Lifan и на ТагАЗе выпускаются автомобили Chery под брендом Vortex Estina. Все эти проекты носят экспериментальный характер, а объемы производства – совершенно эпизодический. Ни один из них так и не получил таможенных льгот на работу в режиме промсборки и в ближайшее время эти проекты будут закрыты.

Наиболее существенным проектом считался проект по строительству автозавода Great Wall в ОЭЗ "Алабуга" (Республика Татарстан, г. Елабуга). Производство планировалось начать еще в 2007 году. Great Wall на первом этапе собиралась инвестировать 100 млн долларов в создание предприятия по выпуску 50 тыс. автомобилей в год и в последующем не исключала увеличения производственных мощностей. Китайская компания планировала собирать в Татарстане четыре модели – три седана: Peri, Florid, Cowry и внедорожник Hover. Как подтвердил Autonews.ru руководитель представительства Great Wall в России Алексей Ван Пен, в настоящее время процесс по созданию сборочного предприятия остановлен.

После падения Chery, чьи автомобили в промышленном масштабе собирались на калининградском "Автоторе", у "китайцев" практически не осталось шансов занять крепкие позиции на российском авторынке. Участники рынка считают, что китайская экспансия с самого начала была несколько преувеличена. Для китайцев производить машины в России изначально было бы слишком дорого. Для сравнения, в Китае рабочие на конвейере получают не больше 150 долларов, тогда как в России рабочим не хватает и 700 долларов, отсюда регулярные забастовки.

Дистрибьютор Great Wall, компания "Ирито", кстати, без особого энтузиазма наблюдала за действиями своего "большого брата". Сейчас компания самостоятельно импортирует (+ сертифицирует) и реализует автомобили Great Wall. В случае, если бы китайцы построили здесь завод, они наверняка взяли бы дистрибуцию в свои руки подобно тому, как это делают корейцы: Hyundai и Kia. Конечно, российского дилера такая ситуация бы мало устроила. Наиболее сильными игроками на сегодняшний день в китайском сегменте остаются компании "Ирито" и Red Dragon (Рольф). Однако итоги продаж у обеих отстают от запланированных показателей и конец года китайские дистрибьюторы, скорее всего, закончат неважно.

Текст: Елена Костякова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
44 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить