Новости

Китайская Mazda получила российское гражданство

10 ноября 2010
≈ 14 минут
189 просмотров

В России начали собирать китайскую копию третьей Мазды предыдущего поколения. В Черкесске на заводе «Дервейс» запустили конвейер по производству Haima 3. Издалека даже искушенный автолюбитель не всегда сможет отличить ее от японского прообраза. Однако, как показал первый тест драйв - до легендарной «матрешки» ей еще очень далеко.

Рев мотора, резкий поворот руля и визг резины. Хайма входит в поворот, прочерчивая на асфальте заводского полигончика черные полосы. Со стороны кажется, что машина просто создана для того, чтобы радовать водителя эталонной управляемостью и отличной динамикой, но когда оказываешься за рулем, понимаешь, что картинка была обманчива. Для того чтобы ездить на китайской Мазде действительно быстро и агрессивно приходится прикладывать немало усилий. Двигатель объемом 1.8 литра, который дефорсировали до 112 лошадиных сил ради экономии и экологии, неплохо тащит машину, однако стремительным разгон не назовешь. Хайме явно не по душе, когда стрелка тахометра начинает подбираться к красной зоне. Двигатель отвечает на такую беспардонность ревом, который буквально закладывает уши из-за слабенькой шумоизоляции. На большой ход педали сцепления и немного разболтанный ход рычага пятиступенчатой коробки можно было бы закрыть глаза – это дело привычки. Но вот с рулевым управлением так уже не получится.

Несмотря на то, что к доводке ходовой, якобы, приложили руку специалисты компании Лотус (правда никто так и не смог четко ответить, в чем именно заключалось их участие) обратную связь на повороты руля можно оценить только на троечку. Отклики – запаздывают, а при резком перестроении баранка неожиданно наливается такой тяжестью, что удержать машину можно только вцепившись в рулевое колесо двумя руками. Зато подвеска стала мягче, чем у «оригинальной» Мазды. На полигонной «стиральной доске» ее конечно пробивает, но если ехать аккуратно, а не нестись сломя голову, то чувствуешь себя вполне комфортно. Японская прародительница вытрясла бы всю душу. В общем, такая машина больше бы подошла спокойному водителю, без спортивных амбиций на трассе.

Однако в компании «Дервейс» делают ставку как раз наоборот, на молодого и энергичного покупателя. Именно на него рассчитан дерзкий взгляд немного раскосых фар, стремительные формы кузова или глубокие колодцы приборов: в общем, все то, что привлекало покупателей третьей Мазды, с которой и «слизана» Хайма. Правда, в этот раз китайцы не просто своровали модель, а имели на такое копирование хоть какое-то право.

Дело в том, что Хайма и Мазда долгое время были партнерами, и в Японии не стали возражать, когда их коллеги из Поднебесной решили сделать для своего рынка, по сути, дубликат одной из самых популярных маздовских моделей. Как в Хиросиме (где находится штаб-квартира Мазды) отнеслись к тому, что псевдо-Мазду будут продавать и даже собирать в других странах, достоверно неизвестно. Однако в Дервейсе утверждают, что никаких претензий из страны восходящего солнца к ним не было. Вообще, на заводе в Черкесске планы на эту машину строят, что называется, наполеоновские. В следующем году планируется собрать около 10 тысяч седанов и хэтчбеков, а если Хайма придется по вкусу российским покупателям, в будущем эту цифру могут увеличить вдвое.

Сейчас на предприятии под выпуск новой модели выделена одна производственная линия. Автомобили поступают в виде набора кузовных и прочих деталей и собираются на месте: со сваркой и окраской кузовов. Каждый из них проходит обязательную антикоррозийную обработку. Гарантия от сквозной коррозии - пять лет. На большее производители пока не решаются. Остальные узлы будут бесплатно ремонтировать на протяжении двух лет или 60 тысяч километров пробега.

http://img.autorambler.ru/images/journal/aeb3be0d314483b9fe562195c9c77230
Фото: Юрий Богданов

Стоимость Хаймы напрямую зависит от комплектации. Их три: Стандарт, Спорт и Люкс. Самые дешевые машины планируется продавать по 420 тысяч рублей, а самые дорогие версии с бельгийским вариатором получат ценник под 560 тысяч. Но вообще, даже в базе есть практически все, что нужно современному автомобилю: системы ABS и EBD, кондиционер, гидроусилитель руля, 2 подушки безопасности, электропакет, CD магнитола и литые диски. В комплектации «Спорт» к этому прилагается салон из кожзама, спойлер, 16-ти дюймовые диски и одноименная надпись на крыле, которая, видимо, должна добавить автомобилю как минимум пару лошадей. А «Люкс» кроме того получит климат-контроль, а также передний и задний парктроники. Что касается материалов и качества отделки, то тут Хайма, в общем-то, заслуживает похвал. Китайцы очень быстро учатся: в салоне уже совершенно не пахнет ядовитыми формальдегидами, панели подогнаны без заусенцев и зазоров толщиной с мизинец, а пластик, хоть и твердый, но визуально не оставляет ощущения дубовости. Вместительный багажник и полноценная запаска позволят без проблем отправиться даже в далекое путешествие. С эргономикой тоже полный порядок - сиденья даже с ростом метр девяносто пять удалось настроить без труда, все рычаги управления под рукой. А подлоктник, подстаканники и регулировка руля по высоте помогут устроиться на водительском месте с еще большим комфортом. Единственное, что может расстроить - это посредственное звучание штатной акустики, отсутствие подогрева сидений и немного бликующие на солнце приборы.

Несомненно, свой покупатель у Хаймы будет, возможно, даже автомобиль станет популярным у тех, кто уже не готов садиться за руль Лады Приора, но и не хочет немного подкопить на тот же Форд Фокус. Но главный вопрос, который сейчас должен заинтересовать потеницального покупателя, как и где он сможет обслуживать своего китайско - российского железного коня. Продавать и ремонтировать машину поначалу будут 11 дилеров компании «Дервейс». Однако продажи стартуют уже с декабря, а на складах в регионах до сих пор минимальный набор запчастей. Вот и возникает вопрос, может пока лучше не рисковать и за те же деньги взять трехлетнюю Mazda 3?

Текст и фото: Юрий Богданов

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 17
Разрешается ли использовать в светлое время суток противотуманные фары вместо ближнего света фар?
Разрешается.
Разрешается, кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости.
Не разрешается.
Ответить