Новости

Китайцы рвутся в лидеры автопрома

3 сентября 2009
≈ 12 минут
29 просмотров

В период кризиса обострился интерес китайских автопроизводителей к известным брендам, испытывающим не самое лучше положение. Как сообщает агентство “Автостат”, китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery договорилась с концерном General Motors об основных положениях договора по приобретению американского производителя внедорожников Hummer.

В соответствии с основными положениями предстоящей сделки китайская компания получит в собственность права на все патенты Hummer, торговую марку, интеллектуальную собственность и дилерскую сеть производителя внедорожников. По мнению экспертов, китайцы рвутся в лидеры мирового автопрома не только путем наращивания объемов и улучшения качества китайских автомобилей, но и путемскупки "на корню" производств известных европейских и американских марок.

До 2012 года концерн GM продолжит выпускать машины под маркой Hummer и осуществлять их техническое обслуживание, а Sichuan Tengzhong после приобретения марки станет управлять компанией через офшорную фирму. Также в планы китайцев входит расширение модельного ряда Hummer. Ожидается, что до 2012 года на конвейер встанет модель H3 следующего поколения и внедорожник H4.

Как сообщалось ранее, соглашение о взаимопонимании было подписано между GM и Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery в июне нынешнего года. По предварительным данным, американский концерн получит за марку около 100 млн. долларов, а согласно другой информации – более 500 миллионов. Официально сумма сделки пока не объявлена. По последним сведениям, Sichuan Tengzhong заявила, что не собирается переносить выпуск брутальных внедорожников Hummer в Китай, а намерена приобрести лишь бренд.

Участники рынка сходятся во мнении, что через отдаленный период времени у китайского автопрома есть все шансы выбиться в мировые лидеры по всем сегментам, возможно, за исключением премиум-класса. Рынки США и Европы, по прогнозам специалистов, сдадутся последними. «На мой взгляд, для освоения США и Европы будет использован метод покупки местных автомобильных заводов и известных автомобильных марок, - отмечает ведущий аналитик департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг” Анна Синявская. - Это оптимальный способ, поскольку потребители здесь искушенные, запросы по безопасности и качеству автомобилей в целом у них высокие. Понятно, что в последнее время американские и европейские автовладельцы озабочены ценой автомобиля, но не думаю, что в ущерб качеству. А китайское качество в Америке и Европе большой популярностью не пользуется”. Как считает аналитик, если говорить о Восточной Европе, то здесь возможен импорт готовой продукции и строительство заводов.

Однако, близлежащие перспективы продвижения “китайцев” на мировом рынке вряд ли можно назвать радужными. “Китайские автомобили будут импортироваться в массовом порядке только в том случае, если их качество вырастет до надлежащего уровня, - считает управляющий директор ГК “АвтоСпецЦентр” Юрий Слепцов. - В таком случае эти автомобили будут продаваться совсем по другим ценам, а значит, будут, что называется, в рынке, а следовательно им придется жестко конкурировать с десятками других брендов.

Что касается покупки доли в мировых автоконцернах, то от этого автопром только выиграет. Хуже ему точно не станет – деньги на развитие нужны всем. А чьи они - неважно. Главное, чтобы при китайских владельцах автопроизводители использовали передовые технологии, ориентировались на профессионализм и ставили во главу угла качество. Вопрос владения в автопроме не самый принципиальный. От того, что почти всеми студиями Голливуда сегодня владеют японцы, от этого кино не перестало ведь быть голливудским, и никто не считает его японским. Параллель совершенно очевидна”.

Уместно будет вспомнить, что корейские автомобили, которые сейчас воспринимаются в качестве надежной и конкурентоспособной продукции на мировом рынке, также в свое время вызывали недоверие массового потребителя. Корейским брендам для того, чтобы завоевать свою нынешнюю долю на российском рынке, потребовалось около 10 лет. Что касается китайских автомобилей, то уровень их производства хотя и стремительно растет, но еще долго не сможет похвастаться подобными характеристиками.

По мнению аналитиков, китайские марки вряд ли завоюют искушенную покупательскую аудиторию США и стран Европы менее, чем за 10-12 лет. ”Думаю, что китайские компании будут действовать в трех направлениях: строительство заводов по производству собственных марок, импорт готовой продукции и покупка известных европейских и американских марок и мощностей по производству, - говорит Анна Синявская. - Пока что Китай уступает Японии по количеству произведенных автомобилей, однако уже в ближайшие два года он может стать мировым лидером по производству легковых автомобилей. Кроме того, китайские производители будут активно перенимать технологии и повышать качество”.

Текст: Никита Афанасьев

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить