Новости

Китайцы разжигают автомобильную рознь

20 сентября 2012
≈ 10 минут
30 просмотров

Массовые антияпонские выступления, охватившие в последние дни Китай, вынуждают крупнейшие японские автокомпании сворачивать производство в этой стране. Автогиганты Honda, Toyota и Nissan несут убытки не только от незапланированного простоя и падения спроса на их продукцию – на фоне народных волнений котировки их акций резко падают в цене.

Ведущие японские предприятия, в том числе и автоконцерны, вынуждены приостанавливать работу своих заводов в Китае из-за массовых антияпонских волнений, вспыхнувших там на фоне территориального спора между двумя странами. Выяснение принадлежности небольших островов Сенкаку (китайцы называют их Дяоюйдао), расположенных в Восточно-Китайском море, серьезно осложнило взаимоотношения двух стран.

Массовые выступления против Японии начались в начале сентября и быстро захлестнули ведущие китайские города. Масла в огонь подлила новость о том, что правительство Японии выкупило спорные острова у частного владельца – японской семьи Курихара, что вызвало бурю возмущения в Китае. Посольство страны в Пекине сейчас осаждает многочисленная толпа возмущенных китайцев, в других городах люди атакуют японские рестораны и другие предприятия, громят автомобили японского производства. Также отмечены случаи нападения и на граждан Японии, вследствие чего правительство страны рекомендовало своим поданным в Китае принять меры безопасности и как можно меньше выходить на улицу.

В понедельник замглавы Китайской ассоциации автодилеров Ло Лэй заявил, что дилерские центры автопроизводителей Японии в КНР закрываются из-за того, что некоторые из них подверглись нападениям протестующих граждан.

Кроме того, многие китайцы теперь боятся покупать японские машины по соображениям безопасности. «Последствия стихийных волнений можно быстро исправить, но гораздо больше времени и усилий нужно, чтобы ушли враждебные настроения против японских автомобилей. За десять лет, которые я работаю в ассоциации, я не видел, чтобы японские дилеры несли такие потери», – сказал Ло Лэй, добавив, что окончательный ущерб пока подсчитывается.

«Чем дольше продолжается конфликт двух стран, тем больше антияпонских настроений будет распространяться среди обычных потребителей, – считает эксперт шанхайского офиса маркетинговой компании Ipsos Клаус Паур. – В этой политически чувствительной ситуации японские производители вынуждены сокращать маркетинговые и коммуникационные мероприятия, что, в свою очередь, значительно ослабляет их бренды и открывает новые возможности для конкурентов». По его мнению, несмотря на жесткую риторику, обе страны не заинтересованы в серьезном конфликте, а значит, японские компании в Китае вряд ли будут терпеть убытки в долгосрочной перспективе.

С новой силой волнения разгорелись во вторник – в Китае отмечают День памяти о событиях 18 сентября 1931 года, когда японские войска вторглись в Маньчжурию. Руководство Минобороны Китая заявило сегодня, что готово решить территориальный спор с Японией, в том числе и военным путем.

Крупнейший автогигант мира Toyota, опасаясь за безопасность своих сотрудников, закрыл три сборочных цеха и еще шесть заводов в Китае. «Ряд заводов будет работать, ряд не будет», – цитирует представителя компании агентство «Интерфакс».

Компания Honda объявила о приостановке работы четырех своих заводов в КНР на два дня. Запущенные вместе с китайской стороной предприятия имеют производственную мощность в 820 тысяч машин. Nissan приостановила производство на двух из трех заводов в этой стране. Mazda объявила во вторник, что останавливает свой завод в Нанкине на четыре дня.

Аналогичные меры вынуждены принимать Panasonic, Canon и другие крупные компании. На фоне вспыхнувших беспорядков начали дешеветь акции японских компаний. Так, котировки Nissan Motors упали на 5%, Honda Motors – на 2,5%. Котировки ритейлера Fast Retailing, которому принадлежит бренд Uniqlo, потеряли 7%. Ежегодный торговый оборот между Китаем и Японией составляет $342,9 млрд.

Пока продажи японских автомобилей в Китае стремительно падают, немецкие, американские и южнокорейские марки наращивают обороты. В августе их продажи выросли более чем на 10%.

Текст: Анатолий Караваев

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить