Новости

Китайцы купили еще один европейский автомобильный бренд

12 мая 2011
≈ 7 минут
113 просмотров

Порыскав по миру и купив все, что плохо лежит, китайский автопром так и не совершил качественный скачок.
Унесенный ветром Rover на азиатской почве не дал вожделенного урожая, мутировал до привычного местного уровня, и встал в общий ряд невзрачных автомобилей с необоснованными амбициями. Единственный приличный китайский автомобиль, пригодный для осторожных покупок – Volvo. На сегодня эта марка – визитная карточка автомобильной промышленности Китая, не вызывающая неловкости и недоумения, хотя цены все еще пугают.

Примечательно, что продаваться китайцам решились не все. Беспринципные и желающие выжить любой ценой, такие как Volvo, SsangYong, Rover, выбрали позор в обмен на пайку хлеба. А, например, принципиальный GM, осмелился пристрелить агонизирующий Hummer, но не позориться продажей его китайцам. Что не уберегло американскую легенду от циничного копирования.

Китайцам неведом стыд в нашем понимании. Они видят что-то полезное для себя и тут же делают. Понравился Hummer, но не получилось его купить – значит, сами смастерим. Кто такие американцы с четырехсотлетней историей на фоне Китая с историей в пять тысяч лет? Кого тут стесняться? Да и прочих немцев было бы странно уважать. Германцы еще 200 лет тому назад не имели собственного государства и жили разрозненными племенами в натужном переходе от феодализма к капитализму. Но раз у них случаются неплохие автомобили, значит китайцу они нужнее и полезнее. Немцам спасибо за подсказку.

Но, конечно же, шведам спасибо чуть больше - за распродажу. Сначала купили у них Volvo, а теперь вот в продажу поступил SAAB. По китайским правилам иностранцы не могут просто построить себе завод, они обязаны взять в долю местного неумеху и мучительно учить его пользоваться ложками, вилками, гаечными ключами - чтоб не путал последовательность операций, норовя ухватить макароны ключом, а гайку вилкой.

Для полумертвого СААБа китайцы определили в партнеры фирму с названием, больше похожим на собачью кличку – Hawtai. «Хавтай, к ноге! Хавтай, сидеть! Хавтай, апорт!»

Как всякая дворняжка, Hawtai тяготеет к большому, светлому и породистому, потому клепает тайком от немцев Cayenne в собственном понимании, и пару больших седанов, сляпанных по мотивам Camry.

Взволнованный грянувшим счастьем Hawtai, виляя хвостиком, тут же заявил устами своего вице-президента Ричарда Чжана: «Партнерство с легендарным брендом SAAB откроет нам доступ к инновационным технологиям и позволит выйти на международный рынок, на что (без SAAB) у нас могли уйти десятилетия».

Племенного шведа китайцы получили почти даром, за каких-то 150 миллионов Евро. Сборочный сарай, работающий по технологии SKD, стоит в три раза дороже, но никаких технологий, прорыва и прогресса китайцам дисконтная покупка на распродаже не даст. А вот как марка SAAB деградирует. Либо сразу, как Rover, либо постепенно, как Volvo.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 3
Этот дорожный знак указывает:
Направление движения к аварийному выходу и расстояние до него.
Расстояние до конца тоннеля.
Расстояние до места аварийной остановки.
Ответить