Новости

Китайцем Volvo не испортишь

2 сентября 2010
≈ 10 минут
48 просмотров

Российская премьера Volvo S60 на Московском Международном Автосалоне не прошла незамеченной. На презентации ожидалось присутствие директора по дизайну Volvo Car Corporation - Питер Хорбери. К сожалению, он не смог приехать, и на все вопросы журналистов отвечать был уполномочен Урьян Стернер, шеф-дизайнер экстерьера Volvo S60. С ним и побеседовал "Авторамблер".

Когда я слышу слова "шведский дизайн", мне в голову прежде всего приходят образы мебели из Ikea и старых универсалов Volvo 200-х и 700-х серий. Как вы могли бы сформулировать понятие "шведский дизайн"?

- Шведский дизайн - это тот, который разрабатывается в Швеции (смеется). Мы находим баланс и гармонию между различными элементами дизайна несколько иначе по сравнению с тем, как это делают другие. Мы делаем это по-своему. Мы всегда отличались заботой общества в целом. И это всегда находит свое отражение в дизайне, например, такая система, как система обнаружения пешехода. Мы заботимся не только о себе, но и о том, что наc окружает. Когда мы разрабатываем какой-нибудь дизайн, это мышление всегда с нами.

Какие элементы дизайна, на ваш взгляд, должны отличать автомобиль премиум-бренда, как позиционирует себя Volvo на российском рынке, от машин ниже классом?

- То, что мы называем автомобилями премиум-класса, это то, что дает какие-то особые ощущения от вождения, от качества, от эффективности. Эффективность вовсе не означает количество лошадиных сил. Это то, за что клиент готов заплатить больше. Это и есть автомобиль премиум-класса. Это касается и дизайна, который сразу привлекает внимание и возникает желание сразу приобрести этот автомобиль. Это каcается и элементов вождения. А так же это как организуется сервис - послепродажное обслуживание автомобиля - вся эта система, которая окружает продукт премиум-класса.

В последнее время Вольво стала использовать в дизайне машин элементы из 60-70 годов, такие, как надпись Вольво, равномерно разнесенная по всей ширине машины. Не хотите ли использовать еще один элемент тех лет - эмблему Вольво на решетке радиатора размещать не по центру, а сдвинуть ее в левый верхний угол?

- Что касается задней надписи Вольво, о чем вы говорите, это один из элементов, который делает визуально заметным бренд. Потому что мы занимаем небольшое место на глобальном рынке - мы всего 1% рынка. Поэтому для нас очень важно, чтобы нас видели каждый раз, когда видят Вольво это ложится в сознание, нас запоминают.

В связи со сменой владельцев бренда не появится ли в дизайне машин Вольво каких-нибудь восточных мотивов?

- Нет, я так не думаю. Единственной информацией, который мы располагаем: да, теперь наши владельцы - это китайская компания. Но при этом у нас по-прежнему наши дизайнеры находятся в Швеции. Наше правление - оно тоже шведское. И Вольво по-прежнему придерживается ценностей Вольво. Я не думаю, что это отвечает интересам наших китайских владельцев. Но изменение приведет к смешению того, что является сущностью Вольво, и это не добавит привлекательности.

Поскольку вы являетесь шеф-директором экстерьера Volvo S60, расскажите по-подробнее о том, как велась работа по разработке обновления модели. Какие идеи вас вдохновили?

- С самого начала у нас была четко поставленная цель - выработать такой дизайн, чтобы составить конкуренцию нашим немецким коллегам. Мы должны были сделать это так, как мы это делаем в Вольво, т.е. по-своему. Весной 2006 года мы приступили к работе. Процесс всегда один и тот же: несколько дизайнеров предлагают несколько эскизов. И потом, в процессе, идет отбор, и остается один. И на этом этапе параллельно еще идет такой же отбор по инженерной части. Но главная картинка, которая у нас была, имидж, которым мы руководствовались, это предыдущий вариант S60 - четырехдверное купе, т.е. линии купе с четырьмя дверьми. Спортивность, динамизм и большая экспрессивность по сравнению с тем, что было раньше.

Окончательную версию дизайна утверждал Урьян?

- Утверждало руководство компании. Я отвечал только за всю программу разработки экстерьера.

Были ли какие нибудь еще варианты экстерьера, которые вам понравились, но были отвергнуты?

- Было много интересных хороших идей, но выбрали этот в конечном счете.

Интервью брал Арсений Бурмистров

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 13
Как следует поступить в этой ситуации, если Вам необходимо повернуть направо?
Можно повернуть направо, уступив дорогу пешеходам.
Остановиться перед перекрестком и, дождавшись другого сигнала регулировщика, повернуть направо.
Ответить