Новости

Китай обошел Америку по итогам автомобильных продаж

14 января 2011
≈ 7 минут
32 просмотра

Китай опять победил Америку. В принципе, в открытую эти страны никогда и не воевали, и в последний раз они мерились силами в Корейской войне 1950-1953 годов, да и то косвенно, когда США стояла за "южанами", а Китай за "северянами". В той войне шансов не было ни у одной из сторон, но перспектива Третьей мировой существовала, Америка разрабатывала операцию захвата Иркутска, а мы примерялись к высадке на Аляске и в Калифорнии. Хорошо, что вовремя умер Сталин, и война сразу закончилась, позволив китайцам с американцами, а заодно и нам с корейцами, сохранить статус-кво.

Но на смену войны с оружием пришла экономическая тяжба, которая уже в наши дни особенно азартно разыгрывается в автомобильной теме, где Китаю чрезвычайно хочется показать себя победителем - рынком номер один.

Главное в этом состязании – инвестиционная привлекательность китайской экономики. Если удастся показать, что на внутреннем рынке страны продается больше всего автомобилей в мире, это позволит собрать еще какое-то количество денег в свою пользу.

Поэтому, как только случился кризис, и в Америке началось снижение объемов продаж новых автомобилей, а GM утратил статус главного производителя на планете, в Китае из ниоткуда объявилась жизнеутверждающая статистика во всем блеске социалистических достижений. До той поры понять, сколько и чего в Китае производилось и продавалось было нереально. Разрозненные данные отдельных производителей, в том числе совместных предприятий, хоть и вырвались на поверхность, но противоречили сами себе и никак не складывались в общую картину. К тому же все данные по Китаю если и легализовывались, то исходили из местных источников и не подлежали никакой проверке извне.

И вот Китай подвел итоги продаж новых автомобилей прошедшего года и уже во второй раз победил Америку. В Штатах за 2010 год было продано 11,6 миллионов автомобилей, а в Китае 13,8 миллионов. Чтобы цифры выглядели достоверней, китайцы поручили озвучить их уважаемое агентство Bloomberg, которое получило эти цифры из непроверяемых внутренних источников Ассоциации автопроизводителей Китая. В прошлый раз счет был еще увлекательней – 13,5 миллионов машин у китайцев, против 10,43 миллиона у американцев.

Единственное, в чем китайцы позволяют себе признаться, - в общий счет у них включены все "пассажирские автомобили", без пояснения, что они имеют в виду. Хотя всё та же неведомая Ассоциация местных автопроизводителей как-то раз уточнила, что у них в статистику попадает вообще все, что шевелится на колесах, то есть и автобусы, и трактора, и самосвалы. Американцы себе подобного не позволяют, хотя по внутренней классификации легковой машиной считают свои знаменитые пикапы. С помощью цифр, по-прежнему можно доказать все, что угодно (Томас Карлейль, 1795-1881), в том числе и победу Китая над Америкой.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только А.
Никто не нарушил.
Только Б.
Ответить