Новости

Китай обошел Америку по итогам автомобильных продаж

14 января 2011
≈ 7 минут
30 просмотров

Китай опять победил Америку. В принципе, в открытую эти страны никогда и не воевали, и в последний раз они мерились силами в Корейской войне 1950-1953 годов, да и то косвенно, когда США стояла за "южанами", а Китай за "северянами". В той войне шансов не было ни у одной из сторон, но перспектива Третьей мировой существовала, Америка разрабатывала операцию захвата Иркутска, а мы примерялись к высадке на Аляске и в Калифорнии. Хорошо, что вовремя умер Сталин, и война сразу закончилась, позволив китайцам с американцами, а заодно и нам с корейцами, сохранить статус-кво.

Но на смену войны с оружием пришла экономическая тяжба, которая уже в наши дни особенно азартно разыгрывается в автомобильной теме, где Китаю чрезвычайно хочется показать себя победителем - рынком номер один.

Главное в этом состязании – инвестиционная привлекательность китайской экономики. Если удастся показать, что на внутреннем рынке страны продается больше всего автомобилей в мире, это позволит собрать еще какое-то количество денег в свою пользу.

Поэтому, как только случился кризис, и в Америке началось снижение объемов продаж новых автомобилей, а GM утратил статус главного производителя на планете, в Китае из ниоткуда объявилась жизнеутверждающая статистика во всем блеске социалистических достижений. До той поры понять, сколько и чего в Китае производилось и продавалось было нереально. Разрозненные данные отдельных производителей, в том числе совместных предприятий, хоть и вырвались на поверхность, но противоречили сами себе и никак не складывались в общую картину. К тому же все данные по Китаю если и легализовывались, то исходили из местных источников и не подлежали никакой проверке извне.

И вот Китай подвел итоги продаж новых автомобилей прошедшего года и уже во второй раз победил Америку. В Штатах за 2010 год было продано 11,6 миллионов автомобилей, а в Китае 13,8 миллионов. Чтобы цифры выглядели достоверней, китайцы поручили озвучить их уважаемое агентство Bloomberg, которое получило эти цифры из непроверяемых внутренних источников Ассоциации автопроизводителей Китая. В прошлый раз счет был еще увлекательней – 13,5 миллионов машин у китайцев, против 10,43 миллиона у американцев.

Единственное, в чем китайцы позволяют себе признаться, - в общий счет у них включены все "пассажирские автомобили", без пояснения, что они имеют в виду. Хотя всё та же неведомая Ассоциация местных автопроизводителей как-то раз уточнила, что у них в статистику попадает вообще все, что шевелится на колесах, то есть и автобусы, и трактора, и самосвалы. Американцы себе подобного не позволяют, хотя по внутренней классификации легковой машиной считают свои знаменитые пикапы. С помощью цифр, по-прежнему можно доказать все, что угодно (Томас Карлейль, 1795-1881), в том числе и победу Китая над Америкой.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Встречному автомобилю и пешеходам.
Только встречному автомобилю.
Только пешеходам.
Ответить