Новости

Кармагеддон

4 июня 2008
≈ 20 минут
34 просмотра

Продавать автомобили сейчас неимоверно трудно. Если бы не развивающиеся страны, вроде России или Китая, дело автопроизводителей было бы и вовсе швах. Мощность, низкий расход, высокая вместимость и широкая трансформация салона уже не впечатляют. Новые виды двигателей вроде гибридных, водородных, спиртовых или электрических, с низким и даже нулевым выбросом продаются тоже плохо - они слишком дороги и не предоставляют очевидных преимуществ владельцу, кроме ощущения собственной продвинутости и высокой ответственности за судьбу планеты. Выручает комфорт. Изготовители машин давно заметили, что большинство автовладельцев любят брать с собой аудио- и видеозаписи, пользоваться в пути домашними и переносными устройствами, включая ноутбуки и всякие плееры.

Особенно высока конкуренция в стане минивэнов - семейных автомобилей повышенной вместимости. Различий между моделями у них немного. И тогда Chrysler, разрабатывая очередную новую машину, направил своих сотрудников к потенциальным потребителям, и те целыми днями изучали привычки, образ жизни, автомобили, гостиные и мебель в их домах. В итоге минивэн Town&Country, вышедший в прошлом году, помимо подстаканников и подлокотников, оказался напичканным спутниковым телевидением, цифровой музыкальной библиотекой и приспособлениями для подключения выносных устройств. Сбыт машин пошел в гору. При этом каждый пятый, купивший минивэн, добавил в него устройств в среднем еще на 470 долларов.

Развлечемся?

Ассортимент развлечений, предложенных в машине, для покупателей сегодня так же важен, как технические характеристики автомобиля, говорит швейцарский эксперт рынка Макс Ноцли из Automobil Revue. Кнопки управления системами на руле и сенсорные дисплеи бортовых компьютеров в них, однако, уже не новость. Как и Bluetooth (беспроводное соединение автомобиля с переносными устройствами типа мобильников) и быстрый поиск нужных радиостанций и любимых аудиодорожек. На первый план выходят системы, позволяющие управлять функциями автомобиля голосом. Причем одна машина распознает несколько языков и слова, уложенные во фразу в любой последовательности, включая синонимы, сленг и местные выражения. В Saab 2008 года, например, можно вполне сказать "вруби-ка мне четвертый канал" вместо "включи" или "выдай джаз" вместо "найди", и автомобиль команду выполнит.

Марки люкс (BMW, Mercedes и др.) закладывают в машины способность получать в непрерывном режиме данные о дорожной обстановке и подсказки обхода заторов, скачивать развлекательные программы, игры, музыку и кино, подключаться к интернету и компьютерам, находящимся дома или в офисе, и управлять ими. Например, на экране Audi А8 можно видеть, что показывают камеры видеонаблюдения загородного дома или что происходит в квартире. Концепт Maybach предлагает заранее налить воду в ванную и разогреть ужин. При этом все эти услуги постепенно спускаются с верхних эшелонов автостроения в нижние. У Mercedes, например, многие функции представительского S-класса перешли к самому расхожему С-классу. Владельцы могут голосом переключать мелодии, возвращать их в начало или на другую дорожку, запрашивать сведения о дорожной обстановке и задавать уточняющие вопросы по навигации. В этом году подобные возможности получат и покупатели нового Ford Focus. При этом стоимость машин составляет 3 млн, 1,2 млн и 0,5 млн рублей соответственно.

VW Multivan, который я взял прошлым летом для отпуска с семьей, превращался вечером на стоянках в уютный кинотеатр с шикарным долби-звуком. Ведерков с попкорном не хватало. В пути каждый из пассажиров мог смотреть или слушать свои программы. Такими же возможностями наделен и джип Mitsubishi Pajero последнего выпуска.

В тренде появились и свои рекордсмены. В только что вышедшем Lexus LX570 акустическая система позволяет услышать звук рассекающего воздух меча или как лопаются связки папирусов в китайском фильме "Герой", каждый инструмент и движение пальцев исполнителей струнного квартета. При этом максимум звука не бьет по ушам, и автомобиль не дребезжит своими составляющими. Инженеры Lexus провели в салоне внедорожника более 4 тыс. часов (почти полгода). "Покупатели luxury всегда обращают внимание на музыку в автомобиле, у них достойные системы дома, они привыкли к хорошей еде, жилью, обстановке и ждут того же от машины за такие деньги", - поясняют в компании. (Машина стоит у нас более 2,5 млн рублей, а аудиосистема - около $10 тысяч.) Автопроизводители снимают пенку с тренда: системы, интегрированные в автомобиль, обходятся потребителю в сумму, гораздо большую, чем если бы он сам начинял свой авто. Правда, качества, совместимости и безотказности таким образом добиться сложнее.

Все свое вожу с собой

Бытовая электроника развивается со скоростью света, и мы должны делать все, чтобы угнаться за ней, говорят в Mercedes. Производители бытовой электроники сами толкают автостроителей в спину и вынуждают, чтобы они создавали водителям и пассажирам условия для использования в машине телефонов, плееров, iPod, и участвуют в разработке стандартов и протоколов, позволяющих синхронизировать работу сервисов и гаджетов с компьютером автомобиля.

Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Land Rover, Jaguar, Hyundai уже объединились с изготовителями электроники в систему MOST (Media Oriented Systems Transport) и разработали стандарты, позволяющие подключать к автомобилю любой гаджет, не затрагивая электронную начинку машины и не вмешиваясь в ее работу. Трендом и прорехами активно пользуются и "сторонние" производители электроники. Французская Parrot продает компактные системы стоимостью не более 100 евро для подключения любого телефона к стерео любой машины, имеющей Bluеtooth, и универсальные устройства для подключения iPod и mp3-плееров. У Mytech все это сведено в один прибор размером с ладонь. MirrorPilot встроила в салонное зеркало навигацию. Причем карта памяти типа SD позволяет практически мгновенно подгружать нужные карты (стоит 799 евро).

Следующий шаг в этом направлении - потоковые мультимедиа. Нынешние мобильные ТВ ограничены двумя, тремя спутниковыми каналами. Но на подходе новостные, спортивные, музыкальные и киноканалы в режиме онлайн. А скоро не понадобятся и спутниковые системы. Мобильники, подключенные к высокоскоростным сетям, уже могут получать из интернета любую информацию. Теоретически, говорят в Mercedes, весь интернет-контент можно перебрасывать и в автомобиль (через тот же Bluеtooth). Беспроводные стандарты WiMAX (более продвинутые, чем Wi-Fi) обещают запустить уже к следующему году. Они дадут автолюбителям упрощенный доступ к интернету - прорыв в автостроении, открывающий невиданные горизонты.

Врубай на полную

Рынок автомобильных развлечений и машин, упакованных ими, растет с невероятной скоростью. По прогнозам Consumer Electronics, в этом году продажи различного электронного оборудования для автомобилей через их производителей и независимых ритейлеров достигнут только в США 10 млрд долларов - вдвое превысят объем, который был пять лет назад.

Понимая это, в рынок активно входят главные игроки всевозможного софта. "Посадить" как можно больше машин на Windows собирается Microsoft. Известный производитель программного обеспечения уже вовсю работает с Ford и Fiat и к концу года намерен заключить соглашение еще с одним крупнейшим изготовителем автомобилей (его имя не разглашается). Microsoft поставляет собственную операционную систему (ОС) для бортового коммуникатора Sync компании Ford и системы Blue&Me для Fiat. В этом году он собирается выпустить ОС, под управлением которой будут работать не только коммуникация, но и системы безопасности и диагностики автомобиля. "Microsoft должен стать одной из деталей машины", - говорит генеральный менеджер автомобильного отдела Microsoft Мартин Толл. В 2007 году было продано около 30 тыс. Sync. Система устанавливается на 12 моделях Ford, Lincoln и Mercury, а к концу года нынешнего окажется практически на всех машинах концерна. Sync можно купить и самостоятельно за 395 долларов (в США).

Однако для большинства покупателей автомобилей интегрированные в авто развлечения и электроника все еще остаются мечтой. Треть автовладельцев в мире (в России более половины) по-прежнему не могут даже получить за свои деньги стереосистему, mp3-плеер и простейшие возможности для подключения выносных устройств и покупают в основном машины, подготовленные под обычный аудиоприемник. А те новинки, что имеют Bluеtooth, все еще совместимы не со всеми сотовыми телефонами.

СЛОВАРЬ

Гаджет (gadget, англ. - приспособление) - техническая новинка, доставляющая удовольствие владельцу и служащая для повышения его социального статуса. Традиционно гаджетом считается карманный компьютер и сотовый телефон с добавочными функциями вроде текстового ввода, органайзера, графического редактора или выдвигающейся клавиатуры. В последнее время в развитых странах наибольшую популярность получили образовательные консоли с сенсорными экранами (LeapFrog и др.).

Источник: Известия.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
54 комментария
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?
По любой.
Только по правой.
Ответить