Новости

Кармагеддон

4 июня 2008
≈ 20 минут
34 просмотра

Продавать автомобили сейчас неимоверно трудно. Если бы не развивающиеся страны, вроде России или Китая, дело автопроизводителей было бы и вовсе швах. Мощность, низкий расход, высокая вместимость и широкая трансформация салона уже не впечатляют. Новые виды двигателей вроде гибридных, водородных, спиртовых или электрических, с низким и даже нулевым выбросом продаются тоже плохо - они слишком дороги и не предоставляют очевидных преимуществ владельцу, кроме ощущения собственной продвинутости и высокой ответственности за судьбу планеты. Выручает комфорт. Изготовители машин давно заметили, что большинство автовладельцев любят брать с собой аудио- и видеозаписи, пользоваться в пути домашними и переносными устройствами, включая ноутбуки и всякие плееры.

Особенно высока конкуренция в стане минивэнов - семейных автомобилей повышенной вместимости. Различий между моделями у них немного. И тогда Chrysler, разрабатывая очередную новую машину, направил своих сотрудников к потенциальным потребителям, и те целыми днями изучали привычки, образ жизни, автомобили, гостиные и мебель в их домах. В итоге минивэн Town&Country, вышедший в прошлом году, помимо подстаканников и подлокотников, оказался напичканным спутниковым телевидением, цифровой музыкальной библиотекой и приспособлениями для подключения выносных устройств. Сбыт машин пошел в гору. При этом каждый пятый, купивший минивэн, добавил в него устройств в среднем еще на 470 долларов.

Развлечемся?

Ассортимент развлечений, предложенных в машине, для покупателей сегодня так же важен, как технические характеристики автомобиля, говорит швейцарский эксперт рынка Макс Ноцли из Automobil Revue. Кнопки управления системами на руле и сенсорные дисплеи бортовых компьютеров в них, однако, уже не новость. Как и Bluetooth (беспроводное соединение автомобиля с переносными устройствами типа мобильников) и быстрый поиск нужных радиостанций и любимых аудиодорожек. На первый план выходят системы, позволяющие управлять функциями автомобиля голосом. Причем одна машина распознает несколько языков и слова, уложенные во фразу в любой последовательности, включая синонимы, сленг и местные выражения. В Saab 2008 года, например, можно вполне сказать "вруби-ка мне четвертый канал" вместо "включи" или "выдай джаз" вместо "найди", и автомобиль команду выполнит.

Марки люкс (BMW, Mercedes и др.) закладывают в машины способность получать в непрерывном режиме данные о дорожной обстановке и подсказки обхода заторов, скачивать развлекательные программы, игры, музыку и кино, подключаться к интернету и компьютерам, находящимся дома или в офисе, и управлять ими. Например, на экране Audi А8 можно видеть, что показывают камеры видеонаблюдения загородного дома или что происходит в квартире. Концепт Maybach предлагает заранее налить воду в ванную и разогреть ужин. При этом все эти услуги постепенно спускаются с верхних эшелонов автостроения в нижние. У Mercedes, например, многие функции представительского S-класса перешли к самому расхожему С-классу. Владельцы могут голосом переключать мелодии, возвращать их в начало или на другую дорожку, запрашивать сведения о дорожной обстановке и задавать уточняющие вопросы по навигации. В этом году подобные возможности получат и покупатели нового Ford Focus. При этом стоимость машин составляет 3 млн, 1,2 млн и 0,5 млн рублей соответственно.

VW Multivan, который я взял прошлым летом для отпуска с семьей, превращался вечером на стоянках в уютный кинотеатр с шикарным долби-звуком. Ведерков с попкорном не хватало. В пути каждый из пассажиров мог смотреть или слушать свои программы. Такими же возможностями наделен и джип Mitsubishi Pajero последнего выпуска.

В тренде появились и свои рекордсмены. В только что вышедшем Lexus LX570 акустическая система позволяет услышать звук рассекающего воздух меча или как лопаются связки папирусов в китайском фильме "Герой", каждый инструмент и движение пальцев исполнителей струнного квартета. При этом максимум звука не бьет по ушам, и автомобиль не дребезжит своими составляющими. Инженеры Lexus провели в салоне внедорожника более 4 тыс. часов (почти полгода). "Покупатели luxury всегда обращают внимание на музыку в автомобиле, у них достойные системы дома, они привыкли к хорошей еде, жилью, обстановке и ждут того же от машины за такие деньги", - поясняют в компании. (Машина стоит у нас более 2,5 млн рублей, а аудиосистема - около $10 тысяч.) Автопроизводители снимают пенку с тренда: системы, интегрированные в автомобиль, обходятся потребителю в сумму, гораздо большую, чем если бы он сам начинял свой авто. Правда, качества, совместимости и безотказности таким образом добиться сложнее.

Все свое вожу с собой

Бытовая электроника развивается со скоростью света, и мы должны делать все, чтобы угнаться за ней, говорят в Mercedes. Производители бытовой электроники сами толкают автостроителей в спину и вынуждают, чтобы они создавали водителям и пассажирам условия для использования в машине телефонов, плееров, iPod, и участвуют в разработке стандартов и протоколов, позволяющих синхронизировать работу сервисов и гаджетов с компьютером автомобиля.

Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Land Rover, Jaguar, Hyundai уже объединились с изготовителями электроники в систему MOST (Media Oriented Systems Transport) и разработали стандарты, позволяющие подключать к автомобилю любой гаджет, не затрагивая электронную начинку машины и не вмешиваясь в ее работу. Трендом и прорехами активно пользуются и "сторонние" производители электроники. Французская Parrot продает компактные системы стоимостью не более 100 евро для подключения любого телефона к стерео любой машины, имеющей Bluеtooth, и универсальные устройства для подключения iPod и mp3-плееров. У Mytech все это сведено в один прибор размером с ладонь. MirrorPilot встроила в салонное зеркало навигацию. Причем карта памяти типа SD позволяет практически мгновенно подгружать нужные карты (стоит 799 евро).

Следующий шаг в этом направлении - потоковые мультимедиа. Нынешние мобильные ТВ ограничены двумя, тремя спутниковыми каналами. Но на подходе новостные, спортивные, музыкальные и киноканалы в режиме онлайн. А скоро не понадобятся и спутниковые системы. Мобильники, подключенные к высокоскоростным сетям, уже могут получать из интернета любую информацию. Теоретически, говорят в Mercedes, весь интернет-контент можно перебрасывать и в автомобиль (через тот же Bluеtooth). Беспроводные стандарты WiMAX (более продвинутые, чем Wi-Fi) обещают запустить уже к следующему году. Они дадут автолюбителям упрощенный доступ к интернету - прорыв в автостроении, открывающий невиданные горизонты.

Врубай на полную

Рынок автомобильных развлечений и машин, упакованных ими, растет с невероятной скоростью. По прогнозам Consumer Electronics, в этом году продажи различного электронного оборудования для автомобилей через их производителей и независимых ритейлеров достигнут только в США 10 млрд долларов - вдвое превысят объем, который был пять лет назад.

Понимая это, в рынок активно входят главные игроки всевозможного софта. "Посадить" как можно больше машин на Windows собирается Microsoft. Известный производитель программного обеспечения уже вовсю работает с Ford и Fiat и к концу года намерен заключить соглашение еще с одним крупнейшим изготовителем автомобилей (его имя не разглашается). Microsoft поставляет собственную операционную систему (ОС) для бортового коммуникатора Sync компании Ford и системы Blue&Me для Fiat. В этом году он собирается выпустить ОС, под управлением которой будут работать не только коммуникация, но и системы безопасности и диагностики автомобиля. "Microsoft должен стать одной из деталей машины", - говорит генеральный менеджер автомобильного отдела Microsoft Мартин Толл. В 2007 году было продано около 30 тыс. Sync. Система устанавливается на 12 моделях Ford, Lincoln и Mercury, а к концу года нынешнего окажется практически на всех машинах концерна. Sync можно купить и самостоятельно за 395 долларов (в США).

Однако для большинства покупателей автомобилей интегрированные в авто развлечения и электроника все еще остаются мечтой. Треть автовладельцев в мире (в России более половины) по-прежнему не могут даже получить за свои деньги стереосистему, mp3-плеер и простейшие возможности для подключения выносных устройств и покупают в основном машины, подготовленные под обычный аудиоприемник. А те новинки, что имеют Bluеtooth, все еще совместимы не со всеми сотовыми телефонами.

СЛОВАРЬ

Гаджет (gadget, англ. - приспособление) - техническая новинка, доставляющая удовольствие владельцу и служащая для повышения его социального статуса. Традиционно гаджетом считается карманный компьютер и сотовый телефон с добавочными функциями вроде текстового ввода, органайзера, графического редактора или выдвигающейся клавиатуры. В последнее время в развитых странах наибольшую популярность получили образовательные консоли с сенсорными экранами (LeapFrog и др.).

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить