Новости

Камер на дорогах Москвы станет в 4 раза больше

9 сентября 2012
≈ 8 минут
40 просмотров

Власти Москвы намереваются в четыре раза увеличить количество комплексов фото и видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Как заявил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов, это позволит «закрыть все основные очаги аварийности».

«Сейчас в Москве работает около 150 комплексов фото-видео фиксации нарушений ПДД. Они постоянно вводятся в эксплуатацию, и в ближайшее время мы доведем их число до 600», - цитирует Михайлова РИА «Новости». Он добавил, что городская администрация вовсе не собирается останавливаться на этой цифре, рассчитывая к концу следующего года иметь на балансе уже 1,9 тысяч камер.

Автоматическая видеофиксация разрешена в России с 2008 г., а наибольшую известность у водителей, а также популярность у дорожных чиновников получил комплекс «Стрелка». В отличие от аналогов, «Стрелка» не нацелена в определенное место дороги, а свободно обозревает 4 полосы и «ведет» автотранспорт в обоих направлениях. При этом замер скорости «Стрелка» производит с расстояния в 350 метров, так что сбрасывать газ «в последний момент», заметив ее у себя над головой, бессмысленно. Помимо фиксации превышения скоростного режима, она также способна «узреть» проезд на красный свет или нарушение разметки.

«Уже сейчас работа таких комплексов дает положительные результаты: например на проспекте Маршала Жукова, где всегда было едва ли не самое большое количество нарушений в городе, водители стали ездить медленнее», - отметил руководитель департамента транспорта.

Действительно ли страх перед всевидящим оком заставляет водителей убирать ногу с газа?

«Аварийность «камеры» снижают радикальным образом, - подтвердил координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов. - Я анализировал статистику, так вот – после появления в Москве «Стрелок» смертность снизилась в четыре раза. Удельно, если взять в расчет километраж и количество транспортных средств, так вот, удельно – если бы такой показатель смертности был в целом по России, то у нас в год на дорогах умирало бы 7 тыс. человек, а не 28 тысяч. Согласно нашим подсчетам, 600 «Стрелок» - это половина от необходимого количества, после которого нарушать в городе станет бессмысленно – просто не останется достаточно длинного участка, где можно было бы разогнаться и не получить штраф».

С ним согласен и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Использование камер дисциплинирует водителей. Правда, когда камер немного, автомобилисты точно знают, где притормозить, после чего можно снова разогнаться. А вот когда их станет больше, и нарушать вообще не получится – это уже будет воспитание».

В то время как «Стрелки» осматривают московские дороги на предмет лихачей, другое средство автоматической фиксации - «паркон» - выискивает небрежно припаркованные автомобили. Напомним, что в столице открыт настоящий сезон охоты на тех, кто пренебрегает правилами парковки – в августе ГИБДД выписало за это нарушение больше штрафов, чем за весь предыдущий год. В сутки «парконы» успевают разослать 8000 «писем счастья», всего же за шесть месяцев 2012 года автоматические системы оштрафовали 1,156 миллионов водителей.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
50 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 11
Запрещен ли обгон на пешеходном переходе?
Запрещен только при наличии на нем пешеходов.
Не запрещен.
Запрещен во всех случаях.
Ответить