Новости

Каково это, попасть в аварию на скорости 200 км/ч?

30 июля 2008
≈ 7 минут
41 просмотр

Формула 1 многим кажется безопасной. Усилия FIA позволили добиться невероятных результатов, и мы уже привыкли к тому, что после самых тяжелых аварий гонщики самостоятельно покидают машину, и последующий осмотр медиков становится лишь частью обязательной процедуры - через две, в редком случае - четыре недели, смелые парни снова садятся за руль, чтобы бороться с соперниками.

Пусть оно всегда будет так, но безопасность машин никак не связана с чувством самосохранения, присущему гонщикам в той же степени, что и другим людям. На страницах июльского номера F1Racing гонщики вспомнили о своих ощущениях во время аварии...

Михаэль Шумахер, Сильверстоун'99

"Это действительно неприятно, в некоторых ситуациях вы ничего не можете сделать, и просто ждете удара. Конечно, вы стараетесь сбросить скорость, минимизировав возможные последствия, но всё происходит настолько быстро, что остается лишь ждать столкновения и остановки машины. Это неприятные секунды".

Ярно Трулли, Сильверстоун'04

"Какие-то доли секунды я еще инстинктивно пытался сохранить управление машиной, но если она уже выскочила на гравийную полосу, шансов нет. Тогда нужно думать о себе - в Сильверстоуне я отпустил руль, сложил руки на груди, и зажал ими шлем. Это произошло само-собой и вряд ли могло помочь, но создавало иллюзию защищенности сердца и легких. Когда стало понятно, что удар будет серьезным, я просто закрыл глаза".

Марк Уэббер, Интерлагос'03

"Каждая авария уникальна, всегда есть причины и следствия - потеряли ли вы управление машиной, или что-то сломалось, идет дождь, или вы ехали по сухому асфальту. Главный вопрос в том, сохраняете ли вы управление перед ударом о барьер? В последнюю секунду, когда понятно, что аварии не избежать, я отпускаю руль, и делаю глубокий вдох. Что будет дальше - никому не известно".

Хейкки Ковалайнен, Барселона'08

"Я ничего не могу сказать о том, что было перед ударом, я просто не помню - последние несколько секунд не остались в памяти. Помню, что вылетел, потом руки медиков - все же здорово, что тогда обошлось без последствий".

Жак Вильнев, Мельбурн'01

"Я просто следил за поведением машины, стараясь сохранять спокойствие. Почти всегда есть шанс что-то исправить, работая тормозами или рулем, но не в тот раз. Я никогда не закрываю глаза, иногда это помогает выпутаться из весьма неприятной ситуации".

Ален Прост, США'80

"В Уоткинс Глен, в 1980-м, отказала подвеска на McLaren, и я вылетел прямо в барьер. Сразу было понятно, что удар будет серьезным, я подтянул колени, сгруппировался, чтобы максимально обезопасить ноги. Я сжал руль, машина пробила барьер, и застряла под ним. Если бы перед барьером были шины, то мы бы сейчас не разговаривали о той аварии".

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Можете ли Вы приступить к повороту?
Да, но не создавая помех грузовому автомобилю.
Да.
Нет.
Ответить