Новости

Какая модель «Порше» больше всего нравится российским девушкам

9 мая 2012
≈ 19 минут
122 просмотра

Чем отличаются российские владельцы Porsche от немецких? Какая модель «Порше» больше всего нравится девушкам в России? Как в компании относятся к владельцам «серых» Cayenne? Об этом «Мотор» расспросил директора Porsche Россия Томаса Штерцеля – человека, у которого в детстве над кроватью никогда не висел плакат с «Порше».

– Как поменялся российский клиент за последние 10 лет?

– Десять лет назад у желающих приобрести Porsche был довольно скудный выбор – всего лишь Boxster и 911. Все изменилось в 2003 году, когда появился Cayenne. С этого момента к нам стало обращаться больше женщин, а также те мужчины, которые не были так уж повернуты на спорте. Я думаю, что именно тогда психология покупателей переключилась с мощных моторов на богатое убранство машин и их внешний вид. А с появлением Panamera мы еще больше расширили аудиторию за счет тех, кому нужен спортивный седан.

Продажи автомобилей Porsche в России по моделям

http://img.autorambler.ru/images/journal/a5ce514a7fdd910312ce00f277db35a6

– Раз вы заговорили о женщинах – какая модель Porsche больше всего нравится россиянкам?

– Им очень нравится дизайн Panamera. Мне кажется, что они ценят подтянутый внешний вид этой машины, словно у Panamera нет ни грамма лишнего жира. Кроме того, их привлекает простота этой модели в управлении: ее мощь и спортивный характер не мешают в каждодневной езде по торговым центрам. Вообще, в отличие от спорткаров двадцатилетней давности, современные Porsche очень легко водить. Я думаю, что русские женщины не только эмоциональны – они еще и очень рациональны. Поэтому такая простота в управлении часто подкупает их.

http://img.autorambler.ru/images/journal/17b41eab14445c6ea07dd5c03e8d98da
«Панамера», оказывается, нравится женщинам за стройный вид

– Новый Porsche – это дорого. Куда проще начать знакомство с этой маркой с подержанной машины. Вам интересны эти клиенты?

– С подержанными машинами мы начали активно работать последние два года. Раньше это был не очень интересный рынок, но все меняется. Мы открыли программу гарантии Porsche Approved для таких машин: отправили технических специалистов на дополнительное обучение, чтобы они могли починить не только тот модельный ряд, что продается сейчас, но и знали подход к подержанным машинам предыдущих выпусков.

Программа доступна владельцам всех подержанных машин завезенных официально, не старше девяти лет и с пробегом не более 200 тысяч километров. Гарантию можно купить на один или на два года. Для начала, правда, придется пройти техосмотр по 111 пунктам (он будет стоить 2-10 тысяч рублей в зависимости от модели) и оплатить сертификат (на год он стоит 40 тысяч). Это позволит получить бесплатную замену агрегатов, а также гарантию на электрооборудование, кузов и прочее.

– А как быть владельцам внедорожников Cayenne, привезенных из США? Гарантия им не грозит?

– В 2009 году подержанные «Кайены» из-за океана были большой проблемой для нас, потому что масштабы «серых» поставок были близки 1 к 1, однако после поднятия таможенных пошлин она исчезла. Но это не значит, что мы навсегда забыли о владельцах этих машин. Наоборот, мы всегда рады им помочь. Единственная проблема – у нас не всегда бывают запчасти, которые отличают серые автомобили: кузовные панели под квадратный номерной знак или сделанные специально для американского рынка агрегаты. В этих случаях нам приходится заказывать детали и долго ждать поставок редких запчастей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d3a9071e6216a8e3b3e1315c9eb513df
Porsche Cayenne в России продается в 20 раз лучше, чем 911-й

Автоспорт

http://img.autorambler.ru/images/journal/161d1560bea1b6200ac5e9c629b61f36

– В этом смысле российские клиенты отличаются от европейских и американских?

– В Германии, конечно, много приверженцев Porsche, которые гордятся и историей, и самой компанией. В Америке этот интерес, как ни странно, ниже. Там люди интересуются больше своими собственными соревнованиями вроде Panamericana – гонки, в которой Porsche участвует с середины 1950-х годов. Но вот, что любопытно: в Мексике хорошо знают и американские, и европейские достижения, там даже проводятся гоночные кубки на автомобилях Porsche.

– Вам интересно развивать автоспорт в России? Может быть даже инвестировать в строительство трасс?

– Пока нет. Мы наверняка будем арендовать трассы, проводить всевозможные мероприятия, включая соревнования клуба Porsche, но инвестировать пока не готовы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9d97535ccd3379d33278210ab27bf445
Российских владельцев Porsche компания собирает на треках несколько раз в месяц

– Российские клиенты хотят научиться ездить на автомобилях Porsche? Как часто они заказывают программы обучения вождению?

– Мы проводим встречи на треках для наших клиентов достаточно часто: два-три раза в месяц. Недавно было одно такое событие в Тушино. Наши дилеры собирают по 80 человек, чтобы каждый успел попробовать новые модели, а наши инструкторы успели показать новые возможности. Причем мы стараемся делать такие вещи не только в столице, но и предоставляем парк наших тестовых машин региональным дилерам – у нас это называется Roadshow. Мы проводим такие мероприятия в регионах 10-12 раз в году, чтобы там тоже имели возможность опробовать все наши новинки и получить хорошие впечатления.

– Когда у Porsche появится собственная школа вождения в России?

– Для того, чтобы такая школа появилась, запрос должен быть выше – чтобы оправдать ее финансово. Кроме того, нужно подобрать хорошее место. Сейчас у нас есть международная школа с тремя уровнями сложности: первый для начинающих, второй и третий – для более продвинутых гонщиков. Причем перейти на более высокий уровень можно лишь закончив предыдущий.

Еще мы приглашаем клиентов в Финляндию на Camp4 и Camp4s, где можно протестировать машины на льду замерзшего озера.

– Как вы работаете с фанатами классических автомобилей Porsche в России? Их много?

– Их не очень много в России. Увидеть классические машины можно во время всевозможных летних пробегов по Москве и Санкт-Петербургу. К тому же, россияне участвуют в Mille Miglia в Италии, да и наш дилер «Спорткар-Центр» часто показывает на различных мероприятиях классические автомобили. История – это часть нашего бренда, но большого бизнеса в России в этой области пока нет.

– А клуб владельцев Porsche вы поддерживаете?

– Мы стараемся им помогать, когда они о чем-то просят, но спонсировать клуб мы не можем – иначе весь эффект пропадет. Тот энтузиазм, который проявляют люди сами – он поистине бесценен. Если клуб станет коммерческим, то это похоронит его как идею.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b392909903e31674a53d30f9a95edd76

– Попробуйте вспомнить ваше первое впечатление от автомобиля Porsche. Что вы почувствовали в этот момент?

– Я родился в Восточной Германии за железным занавесом, и поверьте, в те времена там было не так уж и много автомобилей этой марки (смеется). У моего деда был Wanderer. В те времена гонки тоже были редкостью. Кажется, люди соревновались на Wartburg, но я не был большим фанатом этого дела.

Первый Porsche, который я могу припомнить, встретился мне много позже, когда наша семья перебралась в район Шварцвальда под Штутгартом – там я получил свою первую работу после объединения Германии. Я ехал из Шварцвальда в сторону швейцарской границы, и на автобане мою машину обогнал Porsche. Я не очень запомнил модель, но думаю, это был 911. Я сразу ощутил силу этой машины и мне понравилось, как она выглядела. Еще меня поразил звук. Это был первый раз, когда я увидел Porsche.

Конечно, я никогда не забуду, как я был горд, когда возвращался с работы за рулем 911. Это было уже позже, когда я начал работать в концерне. Кажется, к концу первой поездки я набрал около 180 километров в час, а через неделю превысил и 200. Но я не из тех автомобильных менеджеров, которые выросли с плакатом их любимого Porsche над кроватью.

Никита Киселев

Источник: Motor
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 16
Как Вы должны поступить, если сразу за пешеходным переходом образовался затор?
Остановиться непосредственно перед пешеходным переходом.
Остановиться не ближе 5 м до пешеходного перехода.
Остановиться на пешеходном переходе, если нет пешеходов.
Ответить