Новости

Как зарождались «мускулистые» автомобили

20 апреля 2016
≈ 7 минут
127 просмотров

Маслкары появились в Америке, что неудивительно. В этой стране отличные дороги и большие расстояния, а бензин в 1960-е стоил дешево. Все это побудило автопроизводителей заботиться лишь о динамике и комфорте, не обращая внимания на экономичность.

Нужно больше объема

Эпоха «мускулистых автомобилей» считается расцветом североамериканской автомобильной промышленности. В то время американские машины отличались большими размерами и, самое главное, весьма солидными по объему и мощности силовыми агрегатами.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7963eb10f27186dddcbf25fc785540ea

В Европе конструкторы уже тогда начали задумываться об уменьшении веса автомобилей, их хорошей управляемости, выверенной эргономике и топливной экономичности. Но в Америке подобной ерундой головы не забивали. Народу нужен большой, мощный и динамичный авто? Получите!

4-литровый 6-цилиндровый двигатель по тогдашним американским меркам считался слабым. А значит, ему не было места под капотом. Вместо него инженеры ставили 7- или 8-литровые моторы V8. Но даже V8 с рабочим объемом в 5,7-литра без тени иронии назывался Small Block.

Вообще, сам термин muscle cars впервые употребили по отношению к Pontiac Tempest в 1964 году. В этом автомобиле сначала поменяли мотор, поставив 6,4-литровый, а потом и сменили название на Pontiac GTO. До 96 км/ч (60 миль в час) он разгонялся за 7 секунд. Для начала 1960-х — просто отличный результат. Что любопытно, должность главного инженера Pontiac тогда занимал Джон Делореан — человек, который впоследствии создаст легендарную машину, увековеченную в фильмах «Назад в будущее».

http://img.autorambler.ru/images/journal/200da876a095f7b0a65ec072a039b42a

Идея использовать могучие моторы появилась не на пустом месте. Дело в том, что дрэг-рейсинг начал пользоваться популярностью как раз в 1960-х. А маркетологи правильно просчитали, что на этой целевой аудитории можно хорошо заработать.

И детройтские автогиганты не подкачали, и выдали нужную продукцию. Причем, в отличие от европейских концернов, они пошли своим путем. В Старом свете мощные и динамичные автомобили стоили дорого, и покупали их только по-настоящему богатые люди. А концерны Детройта сделали ставку именно на доступность продукции.

Надо сказать, еще в 1947 году была основана National Association for Stock Car Auto Racing (NASCAR), а четырьмя годами позднее — National Hot Rod Association (NHRA). Поэтому производство маслкаров было тесно связано с этими спортивными дисциплинами. Гонки маркетологи концернов потом начали использовать и для продвижения моделей: победа в заезде делала отличную рекламу машине. Большую роль в популяризации маслкаров сыграли и журналы — Motor Trend и Hot Rod Magazine.

Читать далее на сайте svpressa.ru

Источник: Свободная пресса
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
16 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 18
Разрешается ли Вам устанавливать на одну ось легкового автомобиля шины с различным рисунком протектора?
Разрешается только на заднюю ось.
Разрешается на любую ось.
Не разрешается.
Ответить