Новости

Как я работал дальнобойщиком

18 февраля 2009
≈ 36 минут
387 просмотров

Сегодня на каждом углу говорят о кризисе, о сокращениях. А на водителей спрос по-прежнему высок.

Правда, в основном требуется шоферить по Москве. Но это не для меня, я решил побывать в шкуре дальнобойщика, покорителя запущенных, как отечественный автопром, дорог.

- Але, здрасьте, я по объявлению звоню. Работа у вас по межгороду?

- Да хоть по Москве, хоть по России, что больше нравится, - обрадовал меня колючий голос в трубке.

Вскоре я уже бодро шагал по серому подмосковному городку. Нужная мне фирма оказалась законспирирована на первом этаже жилого дома.

- Здравствуйте, я, это, я по вакансии... - робко начал я.

- Привет, - ответил здоровый усатый мужик лет 45. Расстегнутые верхние пуговицы слегка помятой рубашки, пузырящиеся брюки с остатками стрелок, растянутый джемпер и простецкая манера разговора выдавали в нем бывшего водилу.

- Меня Мишей зовут, - уже увереннее произнес я, видя, как чужда этому богатырю роба офисного планктона.

- Меня - Володя. Давно водителем работаешь?

На этот случай я уже заготовил легенду:

- Да с 18 лет, как права получил. Сначала на маленьком грузовичке, потом на автобусе гастарбайтеров возил. В последнее время на маршрутке в Подмосковье.

- Ну и отлично, давай сюда свой паспорт.

- А на какой машине работать?

- «Исудзу», пятитонник, машина свежая, хорошая.

Ну ладно, думаю, поверим на слово. Новая машина - это хорошо, да и Володя вроде мужик нормальный, водила все-таки, своих обманывать не будет...

- Работать будешь на процентах. Например, повез ты заказ на 60 000 рублей, с этой суммы получишь 12 000. Ну в месяц будешь иметь тысяч 30 - 40. Зарплата каждую неделю.

Тем временем я подписал договор аренды. Занимательный документ. Например, в случае моей вины в ДТП я должен ремонтировать грузовик за свой счет. А если машина не подлежит восстановлению, то возместить ее полную стоимость, а это ни много ни мало 1 122 000 рублей. А в трудовом договоре мой оклад составляет аж 6000 рублей. Я прикинул: в случае чего расплачиваться за разбитую машину мне придется лет 16, не меньше.

- Так, машина будет стоять у тебя дома. В офис нужно приезжать раз в неделю, привозить отчеты. Деньги на топливо будут перечислять на карточку. Вот адрес банка, где тебе сделают кредитку, - протянул мне затертую бумажку Володя.

И наконец последовал самый торжественный момент: мы пошли смотреть машину. Передо мной стоял «головастик» с маленькой кабиной и огромным тентованным кузовом. Кабина загажена, всюду бычки, пустые пачки из-под сигарет, бутылки и довольно хорошо сохранившаяся пара носков... Да и вонь такая, словно здесь от испуга трагически погибла стайка скунсов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/89f9422ce377c050bb56154daa42900b
Автопоезд на базе тягача Freightliner. Фото фирмы-производителя

ПАМПЕРСЫ КТО-ТО ДОЛЖЕН ВОЗИТЬ

На следующий день раздался звонок:

- Миша, привет, это Лена. - Она работает в этой конторке диспетчером, а заодно приходится женой Володе, этакий семейный подряд. - Запиши адрес. Погрузка в Чехове в 12 ночи. Разгрузка в магазине «Подземка». Ты дорогу не знаешь, поэтому созвонись с Димой, другим водителем, он едет туда же.

С коллегой мы встретились на МКАД.

- Привет, я Дима. Ну что, как тебе машина? - с ухмылкой спросил паренек.

- Да кошмар, не едет совсем! Асфальтовый каток пошустрее будет.

- У тебя просто машина из первой партии. Моя поновее и «летает» 130 - 140. Ладно, на погрузке поболтаем, времени у нас тьма, - сказал Димка и побежал в свою машину.

Мы подъехали к огромному складскому терминалу, обнесенному высоченным забором и увешанному камерами наблюдения. Кое-как припарковавшись на стоянке - все-таки после малолитражки еще не привык к габаритам, - я пересел в Димкину машину.

- Ну давай рассказывай, как ты попал в столь процветающую контору, - начал Димка.

- По объявлению...

- И что, сколько пообещали?

- Сказали тысяч 30 - 40 буду иметь стабильно, а то и больше.

- Ну-ну, - засмеялся Димка. - Зарплату ты еще долго не увидишь, даже и не мечтай.

- А вроде неплохая фирма, нормально относятся к водилам...

- Да какая на хрен нормальная, я с июля зарплату выдрать не могу. Вот раньше действительно хорошо было, по 90 тысяч в месяц зашибали. Да и командировочные давали, и норматив по топливу не такой жесткий. А сейчас шеф почувствовал вкус денег и ни хрена не платит.

В ожидании погрузки прошло долгих четыре часа. Но спать нельзя. Нужно следить за тем, чтобы кладовщики что-нибудь не сперли. Иначе за недостачу платить придется водителю, то есть мне. И ведь никто не поверит, что памперсы, которые я повезу, мне совсем не нужны.

Теперь мне нужно еще доставить груз почти в центр города, а туда грузовикам нельзя. Но мой «памперсовоз» с грохотом несется вперед. Экипаж ДПС даже бровью не повел.

http://img.autorambler.ru/images/journal/97b955b10b152afb8fbabe48a6f59834
Автопоезд на базе тягача Renault Magnum. Фото c cайта autowp.ru

МОСКВА-ПРИОЗЕРСК: ПО ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ СТРАНЫ...

Поспать мне удалось не больше трех часов. Телефон надрывался так, что с легкостью переорал бы малолетних фанаток Димы Билана. Звонили из конторы.

- Миш, запиши адрес.

Ехать мне предстояло в некий город Приозерск, что на севере Ленинградской области. Повезу я туда специальное масло для немецких станков, всего шесть бочек.

Трасса Москва - Санкт-Петербург местами больше напоминала танкодром. Я совсем не так представлял себе главную магистраль страны. Но мучения закончились в Ленинградской области. Дорога стала лучше, и можно наконец-то «притопить». После того как исчезла необходимость постоянно объезжать колдобины и напряжение спало, Морфей всерьез решил заняться моим режимом труда и отдыха. И в конце концов я просто вырубился прямо за баранкой. Проснулся я, проехав метров 500, когда уже аккуратненько съехал на обочину. От неожиданности и испуга сон как рукой сняло, и километров пять я ехал спокойно. Но затем спать захотелось еще сильнее. А останавливаться нельзя, груз нужно доставить во что бы то ни стало.

В конце концов организм сдался и во второй раз. Кстати, момент, когда ты заснул, совершенно не ощущается. Просто начинает сниться сон, в котором ты продолжаешь ехать, и подвоха совершенно не ощущаешь.

В этот раз меня разбудили обжигающий свет четырех прожекторов дальнего света и рев грузового пневмосигнала, как у маневрового тепловоза. Благо моя скорость была не столь велика, а встречный водила вовремя притормозил.

Припарковавшись возле ближайшей кафешки, выпил стаканчик горячего чая и лег спать. Но, как назло, не спится. Я уже и так повернусь, и эдак. И даже слоников пытался считать - ничего не помогает. Так и пришлось снова отправиться в путь.

К вечеру избавившись наконец от бочек с маслом, я отправился на утреннюю погрузку в Питер. Заночевать решил на набережной Невы: зря, что ли, сюда приехал? И только здесь я вспомнил, что не ел почти сутки. Поблизости не было ни одного магазина, зато открыта «Рюмочная». После скудной трапезы я заприметил стоящую рядом фуру и решил подойти к водителю. Так, слово за слово, и разговорились с мужиком. Водитель Витя, уже предпенсионного возраста, по случаю знакомства достал из закромов своего «МАНа» поллитру.

- Вить, а как сейчас с криминалом на дорогах?

- В последнее время что-то опять стало беспокойно, как в 90-е: машины начали исчезать вместе с водителями... бесследно.

- А рэкет? - не унимался я.

- Да везде он есть. В основном это наркоши - на очередную дозу «бабок» срубить хотят по-легкому. Если пытаются загнать на обочину, дай им понять, что пойдешь на таран, обычно помогает. Ну уж если остановили, то достаточно одному такому монтировкой в лобешник зарядить, весь пыл у них пропадает. Но ни за какие деньги не езжай в Челябинск и Магнитогорск.

- Почему? - удивился я.

- Там «работают» менты в штатском. Ограбят да по башке настучат. Если вздумаешь заяву накатать, так еще и 15 суток впаяют. Там полный беспредел. Представляешь, прямо в городе на светофоре подрезают и средь бела дня грабят.

По дороге в Москву осталось решить проблему с соляркой. При нормативе 20 литров топлива на 100 километров я уложился в 15. А теперь внимание, я расскажу, как водители зарабатывают на солярке.

Первый способ прост до безобразия. Во многих транспортных компаниях водители заправляются не за нал, а по специальным топливным картам. Так вот, сэкономив солярку, они встают на АЗС и предлагают заправиться по карточке водителям-частникам на 2 - 3 рубля дешевле. Иногда таким образом дальнобои за один только рейс умудряются продать 400 - 500 литров солярки.

А вот второй способ для тех, кто заправляется за деньги. Здесь тоже все просто, нужно сделать фальшивый чек. Вдоль основных трасс пасутся так называемые чекисты. Их узнать легко: они стоят на обочине и в руках держат небольшую белую картонку.

Этим способом воспользовался и я. Чеки делают недалеко от дороги. Пройдя в какой-то сарай, я остолбенел. По всему периметру этой хибары было наставлено с десяток кассовых аппаратов и несколько компьютеров. Мой чек на 50 литров и с суммой на нем 1100 рублей обошелся мне в полтинник. Но возможности «чекистов» этим не ограничиваются. Они могут напечатать любые документы на любой груз. У них есть сотни печатей различных фирм. Могут продать и пломбу. Так что некто может загрузить несколько тонн наркоты или взрывчатки в фуру, а в документах будут значиться мягкие игрушки для детдома. А так как это все опломбировано, гаишник не может вскрыть и посмотреть.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a0ea8e85cfb822bebc28a4b66eef284d
Автопоезд на базе тягача Freightliner. Фото фирмы-производителя

МОСКВА - АРХАНГЕЛЬСК: ЗА МКАД ЕЩЕ ТЕПЛИТСЯ ЖИЗНЬ

После поездки в северную столицу удалось отдохнуть целых два дня. Следующий рейс - в Архангельск. Загрузили меня торговым оборудованием для открывающегося там спортивного магазина. Причем всей этой ерунды - кот наплакал, можно было и на «Газели» увезти.

Когда я выехал на трассу, даже пару раз засомневался, туда ли я еду. По дороге встречаются одна-две машины в час, на федералку совсем непохоже. Глушь такая, даже редкие деревеньки и те словно вымерли. Ясное дело, нигде нет банкоматов, а наличка у меня уже закончилась. И ни на одной заправке не то что не принимают банковские карточки, многие даже слышат о таких впервые. В конце концов на одном из подъемов машинка начала дергаться, а затем и вовсе заглохла. И я раскорячился прямо посреди подъема. А тут еще и мобильник полностью разрядился.

Постепенно я начал околевать от холода, а вблизи ни одного деревца, костер развести не получится. Если уж, думаю, совсем худо будет, начну жечь резину. На куске картона черным маркером написал: «ПОМОГИТЕ! КОНЧИЛАСЬ СОЛЯРА, ДЕНЕГ НЕТ, ЗАМЕРЗАЮ».

Картонку я прикрепил на тент, надел на себя все вещи, которые только были с собой, залез под одеяло и принялся ждать.

Через несколько часов в окно кто-то постучал. Замерзшими губами я вкратце рассказал водителю «КамАЗа», как попал в эту передрягу. Вася, так звали пожилого коллегу, успокоил меня наличием соляры, канистры и шланга. Он просто подарил мне 20 литров топлива и уехал.

Но злоключения в этот день не закончились. Уже ночью на одном из подъемов в лоб мне выскочил придурок на «Газели». Что удивительно, в такие моменты нет никакой паники или какого-то испуга. Все как будто замедлилось раза в четыре. Есть время подумать. На встречке фура, «Газель» летит по моей полосе. Если я буду переть напролом, тогда в любом случае произойдет лобовой удар, несладко придется обоим.

Но есть и второй выход - кювет. За узкой обочиной видна только тьма, кто знает, с какой высоты мне придется лететь. Ладно, черт с ним, авось пронесет, кручу руль на обочину. Дальше время снова потекло как обычно, буквально в метре разъезжаюсь с «Газелью». И теперь я несусь в ожидании падения в кювет. Машина подскакивает на очередной рытвине, от этого ноги слетают с педалей, только руками изо всех сил я продолжаю держаться за руль. В кабине полетело все, что в ней было, словно в невесомости. Машина завалилась набок. Но каким-то чудом я удержался и аккуратно снова заехал на дорогу. И только тут я испугался. Вот так поездочка!

Дома первым делом я вмазал шоферские 150 и лег спать, даже не снимая одежды. Теперь я понимаю, почему водилы столько пьют.

http://img.autorambler.ru/images/journal/48bddabc3be0357893ba9a47f823a458
Автопоезд на базе тягача DAF. Фото DAF Trucks

ХУЖЕ ГАИШНИКОВ - ТОЛЬКО «ЧАЙНИКИ»

Таким обидным для многих словом водители грузовиков называют всех, кто управляет легковушками. «Чайники» не понимают, что тормозной путь грузовика в два, а то и в три раза длиннее, чем у обычного автомобиля, и часто оказываются под колесами многотонной фуры.

Чуть образовался затор - на обочине уже выстраивается вереница легковушек, которые еще больше усугубляют пробку. Гаишники на это смотрят сквозь пальцы, хотя штраф полагается немаленький - 500 рублей. Вот и приходится дальнобойщикам самим решать эту проблему. Одна фура перекрывает обочину, а другая идет впритык к ней, но уже по своей полосе.

СКОРАЯ ЛИ ПОМОЩЬ?

Поздно вечером я въехал на МКАД и не успел разогнаться, как вдруг воздух рассекли пронзительный визг тормозов и глухой удар. Я только и увидел, как от грузовичка, ехавшего метрах в 50 от меня, в воздух взлетели тысячи осколков стекла. Тут же притормозили несколько машин. Останавливаюсь и бегу к разбитому грузовику. Его водитель, оказывается, уснул за рулем, не заметил притормозивший «МАЗ» и на полном ходу впечатался в него.

От удара кабину расплющило, словно консервную банку. Водители остановившихся машин ринулись вызволять бедолагу из западни. Но его просто зажало в этой груде искореженного металла. По лицу водителя стекала бурая струйка крови, он находился в шоковом состоянии и все пытался вылезти. Хотя, глядя на все это, казалось, что ему просто перерубило ноги.

Прошло уже десять минут, водителю становилось все хуже. Попытки открыть дверь даже кувалдой и ломом ни к чему не приводили. И ни гаишников, ни «Скорой» все нет, хотя звонили уже раз двадцать.

Наконец, и я дозвонился до «Скорой».

- Здравствуйте, девушка, произошла авария. Внутренняя сторона МКАД, не доезжая одного километра до Рублевки. Водителя зажало в кабине.

- Представьтесь, пожалуйста! - спокойно ответила оператор.

- Мулюкин Михаил.

- Скажите, на каком километре произошла авария, - продолжала девушка.

- Да не знаю я, какой это километр! Говорю же, не доезжая километр до Рублевки, внутренняя сторона МКАД. Водителя зажало в кабине!

- Ну все же посмотрите, какой это километр, - настаивала оператор.

- Черт возьми, да не знаю я, какой это километр! - я был вне себя от злости. Тут один из водителей, остановившихся помочь, подсказал, какой именно километр. - Вышлите наконец машину!

- Назовите номер своего телефона, - спокойно продолжала оператор.

- 8-903..., Михаил Мулюкин, я корреспондент «Комсомольской правды», - проорал я в надежде, что хоть это заставит немного расшевелиться непробиваемую операторшу.

Подоспела машина МЧС. Надо отдать должное, ребята работали оперативно. Полностью срезали дверь и начали разжимать при помощи гидравлического инструмента кабину.

Только через 50 минут подъехала «Скорая помощь». Если уж в Москве поздно вечером при практически свободном движении медики ехали почти час, то что будет, если авария произойдет на трассе?

А ведь я работаю на японском грузовике, сделанном для низкорослых азиатов. Практически точь-в-точь таком же, какой попал сейчас в аварию. Но водитель той машины небольшого роста. А я со своими 187 сантиметрами сижу в этой кабине впритык. И даже при легкой аварии меня может здесь просто размазать по сиденью. А если и удастся выжить, то можно остаться калекой на всю жизнь.

Ладно, еще рейсик сделаю, получится ровно месяц, как я за баранкой грузовика, и нужно валить из этой конторы.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4b08734ecf3660793281f10c929ad741
Автопоезд на базе тягача Renault Magnum. Фото Renault Trucks

Текст: Михаил Мулюкин.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 2
Какие знаки требуют обязательной остановки?
Только Б.
Только А и Б.
Только Б и В.
Все.
Ответить