Новости

Как выглядел Ленинградский проспект 60 лет назад

20 февраля, 10:31
≈ 8 минут
283 просмотра

Вот взять бы и мотнуть лет на 60 назад, когда Тверская была вся в деревьях и автомобилей по Москве носилось в тысячу раз меньше. Жаль, Марти разбил машину времени, ведь тот De Lorean был единственной возможностью сравнить Москву пятидесятых прошлого века и наших дней. Хотя постойте, мы кое-что придумали! Да, у нас нет прекрасной DMC-12, зато мы не поленились и сделали прекрасную ретроспективу, прогулявшись по Лениградскому проспекту. И да, не забывайте использовать слайдер!

Самое начало Тверской улицы, а точнее тогдашней улицы Горького. Слева — гостиница «Националь», бывший доходный дом Бенуа. Справа — драмтеатр Еромоловой, который в стародавние времена был известен как дворец Долгоруковых. А вот домам в центре кадра повезло куда меньше... В 1960-е на их месте построили страхолюдину «Интурист» — основную точку сбыта фарцовщиков и излюбленное место валютных проституток. В нулевые гостиницу сломали, а на ее месте построили The Ritz-Carlton.

Да-да, были времена, когда на Тверской цвели липы, а на проезжей части пешеходов было больше, чем машин. Обратите внимание на четырехлампочный светофор в левом верхнем углу: прадедушка светофоров с отдельной «стрелкой» для поворота. Кстати, такой просторной Тверская была не всегда — глобальные работы по расширению улицы провели в тридцатые, а до этого ее ширина составляла от 8 до 15 метров.

http://img.autorambler.ru/images/journal/19b1dfb2fa1ec0a81581c9ae9304f3ab

Как говорят москвоведы, не было в столице 1950-х человека, который не побывал бы в кинотеатре «Центральный». В 1950-е он еще стоит целехонький, но совсем скоро вместо него построят новый корпус «Известий». А вот здание книгоиздателя Сытина сохранилось до наших дней (на фото слева).

Вы можете себе представить Садовое кольцо без тоннеля под площадью Маяковского? А ведь было и такое. Трафика нет, потому и тоннель ни к чему. А как вам концертный зал имени Чайковского без пошлых афиш? А еще нынешние власти Москвы не нашли ничего оригинальнее, чем поставить отряд гигантских качелей на площади с одной стороны и торговые павильоны с другой.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5602e277b6feaccec750766e982170bc

Ничего особенного, просто Белорусский вокзал и иллюстрация того, как изменилась автомобилизация населения за прошедшие 50 лет. Кстати, несмотря на полторы проезжающих машины в час, мост над площадью Тверской заставы находился под бдительным присмотром постового. Обратите внимание на оригинальные светильники на мосту: до наших дней дожили только их основания...

Автопутешествие в Чечню: красиво, аж жуть.

И все-таки мы нашли фотографию с максимальным для 1950-х годов трафиком! Надо сказать, что эта часть Ленинградского проспекта не сильно изменилась с середины прошлого столетия. Справа в низу фотографии виднеется клуб 2-го часового завода, но ни он, ни здание самого завода до наших дней не дотянули...

http://img.autorambler.ru/images/journal/d1f5c33f8d35e0c538c7f777ac00bd9c

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 8
Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?
Водитель легкового автомобиля.
Водитель мотоцикла.
Ответить