Новости

Как выбрать зимнюю резину

25 сентября 2008
≈ 12 минут
67 просмотров

В октябре для российских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.

Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.

Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bcebeb605b5f9e1b44b0673d58c6576b
Зимняя шипованная резина. Фото с сайта nokiantyres.ru.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.

Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены.

http://img.autorambler.ru/images/journal/7903bd393eaf947c1e6ea14bd93821d6
Зимняя нешипованная покрышка. Фото с сайта nokiantyres.ru.
Определившись с маркой, лучше проехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины.

При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отметим, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.

После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости.

Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

http://img.autorambler.ru/images/journal/535aa3fcb18afd0a51aa480711572ccd
Расшифровка маркировки шин. Изображение с сайта auto.utro.ru.

Таблица индексов скорости.

Индекс скорости J K L M N P Q R S
Макс. скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Таблица индексов нагрузки.

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Макс. нагрузка (в кг) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Источник: Автоутро
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
Значительно увеличивается износ протектора шин.
Повышается износ деталей тормозных механизмов.
Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.
Ответить