Новости

Как устроен двигатель ВАЗ 1,8: английские технологии и русское упорство

25 марта, 14:02
≈ 6 минут
101 просмотр

На первый взгляд, в новом ВАЗовском моторе нет ничего интересного. 1,8 литра рабочего объёма, 122 лошадиные силы — кого этим сейчас впечатлишь? Вот кабы было раза в два больше, тогда «автоэксперты нашего двора» были бы довольны. Ведь любой гаражный тюнер скажет вам, что с ВАЗовского мотора снять 122 силы — «вообще не проблема». Залил новую прошивку, расточил блок, поставил кованые поршни... И почему «АвтоВАЗ» столько лет вынашивал этот продукт?

А дело всё в том, что гаражный тюнинг отличается от серийного производства так же серьезно, как дрэг-заезд на старых «Жигулях» от этапа Формулы-1. Увеличение отдачи мотора в заводских условиях — это действительно очень долго и сложно. Настолько сложно, что если вы представите себе самую непростую на свете задачу, то это будет еще в 10 раз сложнее.

http://i.quto.ru/56f26f96041df.jpeg

Мы пробрались в святая святых «АвтоВАЗа» — Управление проектирования двигателей. И попросили специалистов рассказать нам: что же это за мотор такой, новый 1,8-литровый 122-сильный ВАЗ-21179?

Мы беседовали с руководителем проекта Владимиром Евграфовичем Золотухиным и начальником отдела испытания силового агрегата Евгением Петровичем Байбориным, и весь их рассказ мы разделили на несколько тематических блоков.

http://i.quto.ru/56f26fa008b67.jpeg

В первой части поговорим об истории возникновения 1,8-литрового двигателя на «АвтоВАЗе», пробежимся по его техническим характеристикам, а также рассмотрим «по-крупному»: блок цилиндров, коленвал, головку блока и принципиально новый для ВАЗовских движков узел — фазовращатель.

http://i.quto.ru/56f26f9a42fea.jpeg

История

«Новейшая история» 1,8-литрового двигателя началась на «АвтоВАЗе» в 2006 году. Тема была инициирована тогдашним главным конструктором завода Владимиром Ивановичем Губой в рамках проекта «Силуэт», он же ВАЗ-2116, он же «ВАЗовский С-класс». Мотор задумывался как верхний или один из верхних в линейке. Планировался под установку не только на С-класс, но и на внедорожники. Конструкция мотора была детально проработана, но проект встал по причине того, что С-класс в целом не был поддержан руководством предприятия.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только водитель автомобиля Б.
Оба не нарушили.
Оба нарушили.
Только водитель автомобиля А.
Ответить