Новости

Как сэкономить топливо

24 июня 2012
≈ 11 минут
85 просмотров

За последние несколько месяцев бензин и дизтопливо в Петербурге существенно подорожали. И встал вопрос о том, можно ли снизить его расход и если да, то как это сделать. «Водитель Петербурга» опросил экспертов и сформулировал несколько несложных правил для экономных автолюбителей. Кроме того, мы попытались найти ответ на почти риторический вопрос: стоит ли в целях снижения расходов менять октановое число бензина, который вы заливаете в бак.

Каждый опытный автолюбитель без труда скажет, что главный способ экономить топливо в баке - это спокойная езда. На время кризиса о резких разгонах и торможениях придется забыть. Именно спортивный или агрессивный режимы езды «выжигают» максимальное количество бензина. Если взять за правило спокойно стартовать с перекрестка, не стараясь оставить поток позади себя, можно сэкономить до 3,5 литров на 100 километров в городском цикле.

За городом стратегия меняется: чтобы сберечь литры драгоценного топлива, ехать медленно и печально не рекомендуется. Лучше всего, разогнавшись до 80-100 км/ч, постараться удерживать эту скорость. Разумеется, такой режим легко поддерживать только, пожалуй, на автострадах, которыми наша страна не богата. Но если у вас все же каким-то чудом получится длительное время путешествовать по трассе в таком режиме, то вы можете увидеть экономию в 3 литра на «сотню».

Еще один важный совет, которые дают опытные водители: всегда прогревайте двигатель. Это правило действует даже в летнюю жару и не зависит от того, автоматическая у вас коробка передач или механическая. Не нужно также резко стартовать после нескольких минут прогрева двигателя. Первые километры следует проезжать плавно, чтобы дать возможность «движку» прогреться окончательно уже не на холостых оборотах.

Двигайтесь накатом - с горки, до загоревшегося красного светофора, то есть при любой возможности. При движении без включенной передачи автомобиль не расходует топливо вовсе. А значит, чем больше двигаться по инерции, тем больше литров можно сберечь. Впрочем, этот совет подходит для владельцев автомобилей с «механикой».

А вот исправность автомобиля должна быть одинакова у всех. Проблемы в двигателе, неправильное давление в шинах и даже загрязненный воздушный фильтр влияют на расход топлива. Именно поэтому, чем старше становится машина и чем больше ухудшается ее состояние, тем больше она потребляет бензина. Так что либо заботьтесь о своем автомобиле, либо чаще меняйте его. Что из этого экономнее - решать только вам.

На потребление горючего серьезное влияние оказывают также современные опции, которыми «заряжены» новые автомобили. Повышенный расход дают кондиционеры, климат-контроли, системы стабилизации, круиз-контроли. По-возможности не включайте их и сэкономите от 2 до 4 литров на 100 километров пути.

Разумеется, на аппетит машины не может не влиять ее вес и аэродинамика. Загляните в багажник и почти гарантировано обнаружите там вещи, которые вы возите совершенно бессмысленно. Освободив машину от балласта, вы сможете сберечь 1-2 литра бензина. То же и, например, с окнами. Открывая окна, вы изменяете - и не в лучшую сторону - аэродинамику машины, о чем вам сообщит датчик бензобака.

Многие водители также советуют для «энергосбережения» избегать пробок. Впрочем, в условиях мегаполиса такая задача почти невыполнима.

Можно ли лить «второй» вместо «пятого»?

Этот вопрос встает перед теми, кто перепробовал все возможные способы экономии, но желаемого для кошелька результата добиться не смог. Действительно, при существенной разнице между ценой 1 литра Аи-92 и Аи-95, залив в бак топливо октановым числом пониже, можно сохранить в кармане около 23 рублей на каждые 10 литров. С другой стороны, возникает вопрос: не опасна ли эта экономия для двигателя?

Мнения тех, кто проводил подобные эксперименты над своим автомобилем, расходятся. Одни не заметили никакой разницы ни в динамике, ни в работе двигателя. Другие - почувствовали серьезное снижение мощности машины.

Эксперты говорят, что многое зависит от качества бензина. То есть можно залить в бак некачественный 95-й, и двигатель начнет барахлить, а можно найти качественный 92-й, и проблем не возникнет.

Но все-таки специалисты-топливники советуют не рисковать. Дело в том, что двигатель конкретной автомобильной марки настроен на определенный вид топлива, а значит, если вы хотите менять этот вид, то вам нужно менять и двигатель.

Впрочем, защитники бензина с более низким октановым числом говорят, что в нем содержится меньше присадок, чем в 95-м (и в 98-м). Присадки же пагубно влияют на состояние автомобиля, например, быстрее из строя выходят свечи.

Текст: Маша Могилевская

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 12
Нарушил ли водитель грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т правила стоянки в данной ситуации?
Нет.
Да.
Ответить