Новости

Как решают проблему пробок в Китае

5 декабря 2010
≈ 18 минут
204 просмотра

Автомобильные пробки - глобальная проблема: они есть и в Европе, и в Америке, и в Китае. Именно там, в Китае, между городами Пекин и Жань-Джа-Коу (Zhangjiakou) 14-го августа 2010 года была зафиксирована, вероятно, самая длинная в истории пробка, протяженность которой измерялась 97 километрами, а после попытки ее ликвидации пробка стала стремительно увеличиваться, достигнув размера 250 километров.

Транспорт в "формате 3D"

Особенностью национальной борьбы с пробками в Китае стала программа, предложенная китайской компанией Shenzhen Hashi Future Parking Equipment, "гвоздем" которой стал "трехмерный скоростной общественный транспорт", также известный как автобус-тоннель "3D Micro Express".

Суть проекта заключается в том, что линию общественного транспорта пускают поверх потока машин, что представляет собой более дешевую альтернативу двухуровневым автомобильным дорогам.

Пассажиры путешествуют на верхнем уровне, который представляет собой вагон, курсирующий над основным автопотоком. Сцепление с дорогой осуществляется при помощи рельс. Автобус-тоннель высотой 4 – 4,5 метра и шириной 6 метров сможет пропускать по первому уровню машины высотой до двух метров. Питание будет производиться за счет электричества и солнечной энергии, вагоны смогут развивать скорость до 60 км/час и перевозить от 1200 до 1400 пассажиров.

Продуман и процесс эвакуации: он подобен тому, как пассажиров спасают из аварийных самолетов – с помощью надувных трапов. Стоимость проекта – около 74 миллионов долларов, а его реализация позволит снизить количество заторов на дорогах на 20-30%.

За автобусом тянется "хвост" из ультразвуковых волн, которые "запрещают" большим автомобилям въезжать в тоннель. Внутри него лазерный луч определяет, насколько близко автомобиль подъехал к стенкам, активируя в случае опасности сигнал тревоги. Аналогичная радарная система установлена и с внешней стороны состава. Один подобный автобус экономит до 860 тонн горючего в год и уменьшает количество выбросов углекислого газа в атмосферу на 2640 тонн.

Первую линию подобного общественного транспорта планируют запустить в Пекине уже до конца 2010 года.

Выгоды Олимпиады

Также стоит вспомнить подготовку Китая к Летним Олимпийским играм в Пекине 2008 года. Китайские власти реализовали ряд мер, направленных на снижение количества заторов на дорогах и улучшение экологической обстановки мегаполиса:

- запрет на эксплуатацию 70% автопарка государственных учреждений для снижения интенсивности движения и оздоровления экологической ситуации;

- открытие в Пекине пятой линии метрополитена, призванной облегчить передвижение по пятнадцатимиллионному городу для его жителей и гостей. Развитие общественного транспорта – одна из основных мер китайских властей, направленных на борьбу с пробками.

Одним из основных нововведений также стало разрешение на передвижение по пекинским дорогам в зависимости от последней цифры номерного знака: если регистрационный номер заканчивается на четную цифру, то по нечетным дням таким автомобилям было запрещено выезжать на улицы города и наоборот. Если семья владеет двумя машинами, и при этом регистрационные номера обоих транспортных средств заканчиваются на четную или нечетную цифру, то есть возможность замены одного из номеров Ограничения действовали с 20 июля по 20 сентября. При этом после введения ограничений отмечалось, что количество сообщений о пробках снизилось на 78,8%, а ДТП – на 47,1%.

Кроме того, было запрещено движение грузового транспорта в пределах шестого транспортного кольца с 6 утра до 12 ночи.

Помимо специально разработанных мер, приуроченных к Олимпиаде, для борьбы с "пробками" используются навигационные системы, установленные на такси. Данные о плотности движения собираются, анализируются и передаются водителям в виде рекомендаций по оптимизации маршрута. Начиная с 2004 года в Китае проводится программа по оснащению всех такси навигационными системами GPS, в июле 2008 года в столице страны подобных автомобилей насчитывалось уже 66 000. Таким образом, машины используются для мониторинга ситуации на дорогах. По замыслу инициаторов программы, она позволяет снижать количество заторов, уменьшать загрязнение атмосферы и экономить энергию.

Так, по расчетам Пекинского городского транспортно-информационного центра (BTIC), оснащение 30% машин в Пекине навигационной системой, на которую будет поступать информация о дорожной ситуации, позволит снизить среднее время в пути из пригорода в центр на 16% (до 35 минут), а выбросы двуокиси углерода уменьшить на 27% (до 2750 тонн).

"Пробковый налог" и трафик в режиме онлайн

В Сингапуре, где также давно назрела проблема пробок, планируется к 2020 году удвоить протяженность монорельсовой дороги - так, чтобы большинство ее станций находилось в шаговой доступности - на расстоянии 5 минут ходьбы. В настоящее время 71% пассажиров общественного транспорта на дорогу от порога до порога тратят около часа.

Эффективным инструментом по управлению плотностью транспортного потока в Сингапуре является использование системы электронной оплаты дорог (Electronic Road Pricing). Современная система электронной оплаты дороги была введена в эксплуатацию в сентябре 1998 года. Как только автомобиль пересекает электронную стойку, срабатывают специально установленные в машине датчики и необходимая сумма автоматически снимается с карты предоплаты водителя. Система показала свою эффективность: на скоростных дорогах скоростной диапазон поддерживался на уровне 45-65 км/ч, в городе и на других дорогах – на уровне 30 км/ч. Плотность транспортного потока сокращается на 13%. Количество машин сокращается с 270 000 до 235 000. Средняя скорость движения потока увеличивается на 20%.

Именно обложение различными налогами и система квот на транспортные средства снижает скорость роста количества автомобилей и стимулирует горожан к использованию общественного транспорта, считают специалисты.

Помимо системы оценки и прогнозирования транспортного потока, Управление наземного транспорта Сингапура и компания Quantum Inventions разработали информационную платформу "Trip", которая позволяет автомобилистам получать информацию о трафике в режиме реального времени – через автомобильные устройства, телефон и Интернет. Благодаря системе оценки и Trip водители смогут выбирать более простые и дешевые маршруты.

В целях поддержания наиболее оптимальной плотности транспортного потока Управление ввело в действие систему квот на автомобили. Ежегодно определяется допустимое количество новых машин, в расчет берутся характерные особенности дорожного движения и количество постоянно списываемых в утиль транспортных средств. Прежде чем купить машину, потенциальному владельцу необходимо предложить цену и приобрести сертификат на право покупки автомобиля. Система ограничивает рост автомобильного парка на 3% в год.

Итак, три ключевых стратегии Управления наземным транспортом Сингапура: управление транспортным потоком, предоставление горожанам приятной альтернативы в виде общественного транспорта и удовлетворение различных потребностей автомобилистов. Одной из принятых мер является "пробковый налог" - взимание платы за проезд по определенному участку дороги в определенное время суток.

Самым сложным в ходе реализации плана по разгрузке дорог стал вопрос, как повлиять на людей таким образом, чтобы они изменили привычный для себя способ передвижения по городу.

Материал подготовлен Интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 1
Разрешается ли водителю пользоваться телефоном во время движения?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только при движении со скоростью менее 40 км/ч.
Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук.
Ответить