Новости

Как поставить машину на учет, не имея московской прописки

27 октября 2008
≈ 12 минут
51 просмотр

Покупая машину, я не думал ни о чем, кроме самой машины. Несколько месяцев, пока копил деньги, я мечтал поскорее сесть за руль. Я видел ее во сне, я ездил на ней!.. Ну в общем, что скрывать, ведь эта была бы моя первая машина.

Но в обстановке ожидания я умудрился забыть очень много важных вещей. Например, то, что формально я не москвич, а «гость столицы с регистрацией по месту пребывания». Но об этом позже.

Забрав свой Chevy из салона, я радовался как ребенок. В первый день заставил прокатиться со мной всех друзей и подруг. Чуть не въехал на парковке в «Лендкрузер». Несколько часов выбирал, какую установить сигнализацию. Короче, был счастлив. Пока на второй день не отправился в ГАИ ставить машину на учет. В МОТОРЭР Центрального округа, где я временно зарегистрирован, меня ткнули в Правила постановки автомобилей на учет. И счастье кончилось.

Как выяснилось, чтобы законно ездить по Москве на своей же машине, не достаточно даже российского гражданства. А те самые правила (введенные приказом главы МВД еще в 2002 году), мягко говоря, отдают совком, когда без прописки ты не человек. Старший лейтенант МОТОРЭР, который принимает документы на учет, так и сказал мне через окно:

— Где вы там прописаны? В Уфе? — говорил он, а в глазах читалось: это вообще Россия? — Вот и езжайте в свою Уфу! Оформляйте машину там, а потом посмотрим.

Как тут возразишь?

Эти самые правила, которые когда-то подписывал Рашид Нургалиев, не дают иногородним никаких шансов. Даже если у тебя здесь, в Москве, работа, семья, жена, домашние животные… Даже если у тебя там, в Уфе, ни друзей, ни родных, а только старый коттедж, доставшийся в наследство, где ты формально прописан. Единственное, что можно сделать, — сесть в машину и, плюнув на нулевой стаж, двинуть в Уфу, чтобы встать на учет, затем вернуться назад и снова наслаждаться работой, семьей и кредитом… В этом смысле, наверное, даже хорошо, что прописан я в Уфе, а, скажем, не в Хабаровске.

Закон, правда, делает пару исключений: для военных и студентов. Но я уже не студент и, слава богу, не военный.

А значит, предстояло идти другим путем. Другой путь начинался от 11 тысяч. Но, как объяснили мне в одной из фирм, «легально оформляющей ТС», мне услуга обойдется в 25.

— Понимаете, все зависит от округа, в котором вы временно прописаны, — сказал голос на том конце. — У вас ЦАО, а к ним пробиться сложнее.

— Не понимаю? — не понял я.

— Ну просто они там — честные люди, — прямо сказал голос и добавил: — 25 тысяч — и все будет ОК!

Да. Чужая честность в наше время стоит больших денег. Если почитать сетевые форумы, становится понятно, что в Москве таких, как я, десятки тысяч. Автовладельцу на оформление дается пять дней, если не успеть — автоматический запрет на эксплуатацию ТС. И при первой встрече с инспектором — штраф плюс буксировка машины на стоянку ГИБДД. Так что кто-то едет в «регион постоянной прописки» и ставит машину на учет там (это значит, что для всех дальнейших действий — начиная с техосмотра и заканчивая продажей — ехать придется снова). А кто-то платит деньги.

И только единицы добиваются бесплатного решения на месте. Для этого нужно попасть на прием к начальнику регионального УГИБДД (в моем случае к генералу Казанцеву) и попросить об исключении. А начальник вправе вам помочь: полномочия ему дает тот же приказ Нургалиева. Но таким путем почему-то никто не идет. Ведь надо что-то писать, ждать приема, а кругом наглые чиновники, не факт, что получится… Да мало ли причин. И люди платят деньги, не понимая, что приучают тем самым чиновников к нетрудовому рублю, от которого все сложнее отказаться в пользу более справедливой и удобной системы. Эти устаревшие правила постановки на учет, наверное, уже давно бы отменили, если бы все иногородние одной только Москвы пришли бы к Казанцеву со своими заявлениями. И утопающий в них генерал, думаю, моментально стал бы тогда ярым инициатором разработки новых правил.

Но пока к Сергею Александровичу пришел только я. Главный гаишник Москвы без вопросов поставил визу.

— Я понимаю, насколько неудобны для людей эти правила, — честно сказал Казанцев. — Особенно сейчас, когда в городе живут и работают миллионы иногородних. Я ничего обещать не могу, но через какое-то время, надеюсь, нам удастся как-то облегчить эту практику.

Вот так рушатся стереотипы: Казанцев хоть и гаишник и генерал, но показался мне человеком адекватным и современным. Другое дело — система, о которой пока такого не скажешь.

Без протокола

По неофициальным данным, в столице из 15 миллионов человек — около трети немосквичи. (По числу людей, пользующихся мобильными телефонами, с учетом поправки на тех, у кого мобильных сразу несколько). Из них 850 тысяч человек ездят на автомобилях. При этом большая часть немосквичей оформляет свои машины на других лиц, а сами ездят по доверенности.

Текст: Павел Каныгин.

Источник: Новая Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 2
О чем информируют Вас эти дорожные знаки?
О приближении к перекрестку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».
О приближении к таможне.
О приближении к перекрестку, где установлен знак «Уступите дорогу».
Ответить