Новости

Как получить прибыль из мирового кризиса?

8 октября 2008
≈ 16 минут
30 просмотров

На Парижском автосалоне-2008 главной темой для обсуждения стало падение европейского авторынка и поиск возможных путей из кризиса. Каждый автопроизводитель сегодня пытается найти наиболее успешную стратегию, за счет которой он сможет не только удержаться, но и усилить свое присутствие на европейском рынке. Японские автопроизводители, работающие в Европе и Америке, пожалуй, наиболее трезво оценивают ситуацию. Топ-менеджеры Toyota во французской столице представили свое видение того, что произойдет с европейским рынком в ближайшее время.

Европа терпит огромное снижение продаж в автомобильном секторе, и автопроизводители заняты поиском стратегий выживания. Между тем, как отметил исполнительный вице-президент Toyota Motor Corporation Митсуо Киношита, нельзя сказать, что в Европе сейчас самая сложная ситуация из возможных, потому что Америка в это время фактически возвращается в состояние 10-ти годичной давности. «Население растет, и нет причины чувствовать себя пессимистично», - обнадежил европейскую общественность седовласый старец.

Наиболее важной проблемой сегодня можно считать рост цен на топливо, говорят японцы, в связи с чем произошел скачок спроса на малые автомобили. Европейский рынок возродится через модели малого класса, считает исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Тьерри Домбреваль. «Поэтому мы продолжим разрабатывать такие автомобили, - сказал он. - Хотя большие автомобили для автопроизводителей продавать выгоднее. Но я не думаю, что западный рынок готов к чему-то действительно дорогому». Здесь нужно отметить, что шкала цен в Европе на порядок отличается от российской. Например, модель Toyota iQ за 22 тыс. долларов японцы дорогим автомобилем не считают - по местным меркам, это массовый продукт «не для всех». Соответственно, и в отношении достаточно крупных автомобилей цена «недорогого автомобиля» несколько другая. В частности, в настоящий момент особые надежды в Европе Toyota возлагает на новый Avensis, цены на который пока не озвучиваются (в России Avensis принадлежит к ценовой категории «выше среднего» - от 25 до 37 тыс. долларов).

http://img.autorambler.ru/images/journal/1886d2880ac72dc0b1cf50152a983eaa
Toyota Avensis. Фото с сайта autonews.ru.
http://img.autorambler.ru/images/journal/b8aeae078b4b6f519173c1e7a5e13317
Toyota Avensis. Фото с сайта autonews.ru.
У Toyota, которая сегодня входит в пул лидеров по американскому и европейскому рынкам, (тем не менее, только с начала года компания в Европе потеряла 10% рынка), агрессивные планы на 2009-2010 годы. Среди важнейших глобальных инициатив – вывод новых моделей. Только в 2009 году будет представлено 18 новых моделей Toyota и Lexus (из них 11 гибридов). Всего в 2009 году Toyota планирует продать 9, 7 миллионов автомобилей. Еще одним ключевым аспектом станет модернизация двигателей и трансмиссий к 2010 году. К 2-литровому дизельному двигателю, производимому в Польше, добавится новый 1, 6 л дизельный двигатель, который будет производится совместно с Isuzu в 2012 году. Японцы подчеркнули, что еще в 2007 году дизельные Toyota и Lexus составили около 40% совокупных продаж в Европе.

http://img.autorambler.ru/images/journal/09c66e4ba68ba3e1d0656873140c6f55
Toyota Avensis. Фото с сайта autonews.ru.
Важной частью стратегии развития для Toyota останется разработка альтернативных видов топлива и его источников. В ближайшее время будет представлено 11 новых гибридных моделей, новое поколение Toyota Prius будет представлено на автосалоне в Детройте уже в 2009 году. Производство электрических батарей – главный ключ автомобильных технологий будущего, уверены японцы. Сделать так, чтобы на машинах, работающих от розетки, можно было проехать как можно дольше и создание небольшого, но мощного гибридного автомобиля – еще одна прерогатива ближайшего времени. Начиная с 2010 года, Toyota планирует производить около 1 млн. никелевых батарей на действующем заводе Panasonic в Шизуоке (Omori Plant, Shizulka, Japan), а также собирается построить для этих целей еще один завод в Мияги (Miyagi Prefecture, Japan). Новое поколение литиево-ионных батарей появится уже в начале 2009 года.

На фоне общей стагнации мирового автомобильного рынка, Россия с ее потенциалом приобретает все большую важность для автопроизводителей. Вслед за Mitsubishi, General Motors и другими, обычно лояльная Toyota озвучила агрессивные планы в отношение российского рынка и объявила Россию важнейшей частью своей глобальной стратегии. В планах – дальнейшее увеличение продаж и развитие сервиса. Именно за счет российского потребителя японцы собираются укреплять свои позциии в глобальном мастштабе – ведь где как ни здесь можно продавать слишком большие и дорогие для Европы Toyota, и особенно Lexus. Рынок малых автомобилей в России пока невидим (по этой причине Toyota iQ в ближайшие годы к нам завозить не будут). «Однако, если мы увидим спрос на небольшие автомобили на российском рынке, мы найдем возможность поставлять эти машины в мегаполисы: Москву и Санкт-Петербург», - сказал Т.Домбреваль.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d64aa56d5d3f33b69af792b354869e66
Toyota iQ. Фото с сайта autonews.ru.
Также компания изучает возможность строительства второго завода в России, но пока решения не принято, потому что сначала японцы хотят определиться со второй моделью, помимо Camry, для действующего российского конвейера. По словам г-на Домбреваля, в то время как мощности завода составляют 50 тыс. автомобилей в год, пока реально задействовано лишь 40 тыс.

В то время как сегодня практически у всех мировых автопроизводителей российскому рынку отводится приоритетная роль, в остальном стратегии развития автопроизводителей серьезно разнятся. Например, интересы японских автопроизводителей сегодня по-прежнему сосредоточены в Западной Европе. В это время американские автопроизводители, например, General Motors, напротив, отдают приоритет странам Восточной Европы.

Как заявил президент General Motors Corp. в Европе Карл-Петер Форстер, лучший способ укрепиться на рынках России и Восточной Европы – строительство заводов, где будут производиться адаптированные для этих рынков автомобили. Так, в этом году GM планирует открыть уже третий сборочный завод в Санкт-Петербурге, у компании как минимум по одному сборочному заводу в каждой из стран Восточной Еевропы. Японские автопроизводители в свою очередь заявили, что GM делает акцент на устаревших моделях (в том числе, и на бывших моделях Daewoo), тогда как сами японцы настроены на инвестиции в модернизацию и разработку новых технологий и создании принципиально новых средств передвижения.

Какая из стратегий окажется верной, покажет только время. «Мы следим за рынком, - сказал напоследок президент Toyota Motor Europe Тадаши Арашима. - Нам интересны такие страны как, например, Румыния или Казахстан, но пока они не дают такого рынка, в котором мы были бы заинтересованы».

Текст: Елена Костякова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 16
Кто из водителей нарушил правила остановки?
Оба нарушили.
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Ответить