Новости

Как подготовить автомобиль в зимние морозы

10 февраля 2012
≈ 12 минут
35 просмотров

Зима, как водится, пришла, когда ее совсем не ждали: в январе. Выпал снег, ударили 20-градусные морозы, и в большинстве столичных дворов по утрам начался показ интереснейшего аттракциона под названием «завелся сам, прикури соседа».
На дорогах в иной день удивительно пусто, потому что многие решили пересесть на общественный транспорт. Но в другой день эти «многие» все-таки завели своих «железных коней» и создали заторы там, где их обыкновенно не бывает даже в часы пик: заглохнув посреди дороги или мертво встав в своей полосе с «аварийкой», испугавшись случайного заноса. Несмотря на то что Москва – город отнюдь не южный и трескучие морозы в январе и феврале здесь в норме вещей, каждая зима, приносящая с собой снег и холода, воспринимается множеством водителей как стихийное бедствие. Между тем не все так страшно.

Для того чтобы зимние месяцы прошли для водителя и его автомобиля без каких-либо неприятных сюрпризов и последствий, достаточно следовать десятку нехитрых советов. Ничего нового в них нет, эти истины давно стали прописными, однако каждый раз многие автомобилисты про них почему-то забывают.

Первое и главное: если на улице -25, это не значит, что такой мороз губителен для машины и лучше оставить ее под сугробом до весны. Любой современный автомобиль с инжекторным двигателем, будь ему год или 15 лет от роду, не просто может, а обязан завестись в таких условиях. Если же вместо бодрого рокота мотора из-под капота слышатся печальные щелчки либо не слышно вообще ничего, это значит, что еще осенью следовало поменять аккумулятор.

Отслужившая свое «батарейка» и неисправность в электропроводке – единственные причины, по которым машина может не завестись столичной зимой (экстремальные якутские морозы в расчет не берем). Поэтому еще в октябре рекомендуется нанести визит к электрику в автосервис, а также вовремя заменить старый аккумулятор на новый – в среднем АКБ служат по два-три года. Бывают и исключения в виде пяти-шести лет безупречной службы, но на то они и исключения. В любом случае перед заводом двигателя эксперты рекомендуют пару раз мигнуть дальним светом, чтобы «прогреть» «батарейку».

Двигатель заурчал? Отлично, но это не повод сразу отправляться в путь. Дайте оборотам упасть до нормальной для холостого хода отметки, а всем жидкостям – достичь рабочей температуры. Резкий старт без прогрева с «педалью в пол» в -30 даже на новых машинах чреват скорым ремонтом двигателя. Капитальным. Не лучшим образом это сказывается и на работе АКПП: для того чтобы прогреть масло в ней, рекомендуется пройтись селектором по всем передачам, с «паркинга» и до конца, а затем обратно, либо постоять на месте, удерживая машину на «драйве». В первые 20-30 минут езды не следует резко набирать скорость и резко тормозить: это насилие над машиной, механизмы и жидкости в которой не успели прийти в рабочее состояние.

Итак, машина не только завелась, но и поехала. Что еще нужно знать для того, чтобы без проблем пережить зиму? Не стоит забывать о своевременной замене масла на зимнее, а также о том, что визит на первую попавшуюся, непроверенную заправку может закончиться вызовом эвакуатора, если автомобиль – дизельный. Но все же заправляться лучше вовремя: зимой бак должен быть заполнен как минимум наполовину. Чем больше в нем воздуха – тем хуже для топливной системы. А «умри» бензонасос на пустынной дороге вдали от заправок и магазинов, в сильные морозы испытание будет малоприятным.

Если на АЗС заезжать придется чаще, чем летом, то о ежедневных визитах на мойку лучше забыть, считают эксперты. Любой перепад температур не самым лучшим образом влияет на сохранность краски и лака, а если представить, что снаружи – -30, а внутри, на мойке – +20, и машина выезжает на мороз из теплого «душа», а влага осталась на элементах подвески, тормозной и топливной систем... Не говоря уже о том, что после мойки есть риск не открыть двери и тем более стекла – как бы хорошо их ни обработали силиконом. Но мыть хотя бы раз в несколько недель машину надо обязательно: по крайней мере, если она постоянно «месит» столичную грязь, щедро сдобренную ядовитыми реагентами. К слову о сохранности краски: ни при каких обстоятельствах не стоит счищать с кузова примерзший снег и лед, скребком можно пользоваться только при чистке стекол.

Если намертво примерз багажник или лючок бензобака, а омывающая жидкость, якобы действующая даже в самые сильные морозы, превратилась в кусочки разноцветного льда, лучшим помощником выступят подземные стоянки при крупных торговых центрах и гипермаркетах. Именно там рекомендуется отогревать машины, владельцы которых не могут позволить себе еженощно парковать своих «ласточек» в теплых гаражах.

Об остальном надо помнить еще осенью: насколько изношены амортизаторы, надолго ли еще сгодятся колодки, не «уходит» ли антифриз из радиатора и тормозная жидкость. Словом, достаточно одного визита в техцентр с целью тщательной диагностики всех систем и возможных течей, своевременной замены АКБ, исключения из «рациона» частых моек и внимания к количеству оставшегося в баке бензина – и зима покажется не такой уж суровой.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 19
Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?
Плавное ускорение при резком замедлении.
Плавное ускорение при плавном замедлении.
Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
Ответить