Новости

Как победить московские заторы, не разорив бюджет

7 июля 2009
≈ 7 минут
29 просмотров

Борьба с пробками в Москве в основном ограничивается мощным дорожным строительством на стратегических магистралях - типа Новорижского и Ленинградского шоссе, в то время как югу, востоку столицы предлагается подождать лет 5-7. Однако благодаря сложным экономическим условиям, в которых оказалась Москва, у городских начальников рождаются здравые идеи, позволяющие в более короткие сроки и за относительно небольшие деньги облегчить жизнь автомобилистам и пассажирам городского транспорта.

Первый заместитель мэра Петр Бирюков, долгое время служивший в должности префекта Южного административного округа, поручил подчиненным до 1 октября без больших затрат и долгих формальностей уменьшить заторы на 24 перекрестках юга Москвы.

По четырем из этих адресов будут построены так называемые "карманы" - дополнительная короткая крайняя правая полоса длиной в 50-150 метров перед светофором на перекрестке. Она дает возможность поворачивающим направо не стоять в общем потоке при красном сигнале светофора, а без задержек уходить с главной дороги. Это экономит время всех водителей, так как поворачивающие направо машины не задерживаются на светофоре и освобождают место для едущих прямо.

- Мы начали с Бирюлева, так как здесь мало альтернативных дорог, - рассказывает Александр Шумский, советник префекта ЮАО. - Но пробивать проект пришлось полтора года. Строителям он невыгоден из-за простоты. Дошло до того, что префект сказал им: или снижайте свою цену, или делайте за счет статьи "Эксплуатация дорог".

В этой дорожной конструкции нет ничего нового - "карманы" время от времени сооружают в разных точках Москвы. Но впервые их сделают сразу в таком количестве и так скоро. В Южном округе первыми появятся "карманы" на перекрестках Харьковской улицы с Медынской, Востряковского проезда с улицами Булатниковской и с Харьковской, а также улицы Подольских Курсантов со Ступинским проездом.

- В нашей программе "Свободная дорога" есть предложения по недорогому обустройству съездных и разъездных полос, по переносу разворотов, - рассказывает 22-летний Александр Шумский. - Но убедить ГАИ и департамент транспорта согласовать их очень сложно. Для них если на бумаге нет пробки, то ее и в жизни нет. В нормативных документах термин "пробки" отсутствует. Чиновники приезжают на место и говорят: разве это пробка, не по три же часа машины стоят. Им стыдно, что 15 лет ничего не делали, а тут пришла какая-то молодежь.

Еще "молодежь" из ЮАО просит у города разрешение провести эксперимент на Варшавском шоссе. Левый поворот и разворот на перекрестке с Нагатинской улицей предлагается перенести на 1,5 километра дальше. Там, занимая полторы полосы, поворачивающий поток держит за собой 4-5-километровую пробку.

Текст: Эдуард Воротников.

Источник: Известия.RU
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Трамваю А и легковому автомобилю.
Всем транспортным средствам.
Только трамваю А.
Никому.
Ответить