Новости

Как победить московские заторы, не разорив бюджет

7 июля 2009
≈ 7 минут
28 просмотров

Борьба с пробками в Москве в основном ограничивается мощным дорожным строительством на стратегических магистралях - типа Новорижского и Ленинградского шоссе, в то время как югу, востоку столицы предлагается подождать лет 5-7. Однако благодаря сложным экономическим условиям, в которых оказалась Москва, у городских начальников рождаются здравые идеи, позволяющие в более короткие сроки и за относительно небольшие деньги облегчить жизнь автомобилистам и пассажирам городского транспорта.

Первый заместитель мэра Петр Бирюков, долгое время служивший в должности префекта Южного административного округа, поручил подчиненным до 1 октября без больших затрат и долгих формальностей уменьшить заторы на 24 перекрестках юга Москвы.

По четырем из этих адресов будут построены так называемые "карманы" - дополнительная короткая крайняя правая полоса длиной в 50-150 метров перед светофором на перекрестке. Она дает возможность поворачивающим направо не стоять в общем потоке при красном сигнале светофора, а без задержек уходить с главной дороги. Это экономит время всех водителей, так как поворачивающие направо машины не задерживаются на светофоре и освобождают место для едущих прямо.

- Мы начали с Бирюлева, так как здесь мало альтернативных дорог, - рассказывает Александр Шумский, советник префекта ЮАО. - Но пробивать проект пришлось полтора года. Строителям он невыгоден из-за простоты. Дошло до того, что префект сказал им: или снижайте свою цену, или делайте за счет статьи "Эксплуатация дорог".

В этой дорожной конструкции нет ничего нового - "карманы" время от времени сооружают в разных точках Москвы. Но впервые их сделают сразу в таком количестве и так скоро. В Южном округе первыми появятся "карманы" на перекрестках Харьковской улицы с Медынской, Востряковского проезда с улицами Булатниковской и с Харьковской, а также улицы Подольских Курсантов со Ступинским проездом.

- В нашей программе "Свободная дорога" есть предложения по недорогому обустройству съездных и разъездных полос, по переносу разворотов, - рассказывает 22-летний Александр Шумский. - Но убедить ГАИ и департамент транспорта согласовать их очень сложно. Для них если на бумаге нет пробки, то ее и в жизни нет. В нормативных документах термин "пробки" отсутствует. Чиновники приезжают на место и говорят: разве это пробка, не по три же часа машины стоят. Им стыдно, что 15 лет ничего не делали, а тут пришла какая-то молодежь.

Еще "молодежь" из ЮАО просит у города разрешение провести эксперимент на Варшавском шоссе. Левый поворот и разворот на перекрестке с Нагатинской улицей предлагается перенести на 1,5 километра дальше. Там, занимая полторы полосы, поворачивающий поток держит за собой 4-5-километровую пробку.

Текст: Эдуард Воротников.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 18
В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
При отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
Ответить