Новости

Как не попасться на уловки автосервиса

17 апреля 2013
≈ 6 минут
29 просмотров

Купили новый автомобиль? Поздравляем! Теперь вы «привязаны» к официальному сервису. В этом нет ничего плохого (гарантия и все такое), однако дьявол кроется в деталях.

Покупаем новый автомобиль: советы и предостережения.

Зачастую, особенно при выводе на рынок новой модели, логистика поставок запчастей и расходных материалов отстает от объема продаж самих автомобилей. Это и неудивительно: начальство требует высоких показателей продаж, а все остальное — неважно. Поэтому в дефиците могут оказаться даже банальные тормозные колодки, не говоря уже о более серьезных вещах типа кузовного железа.

И вот вы приезжаете на гарантийной машине к официалам с жалобой, к примеру, на какой-то гул при движении. После беглого осмотра заднему правому ступичному подшипнику выносится приговор — «на замену». Причем менять нужно всю ступицу в сборе. Бесплатно, по гарантии. Только их на складе нет, ожидайте неделю. Что ж, неделя — это еще неплохо.

Теперь самое важное — получить от сервиса так называемый заказ-наряд. Это очень важный документ — именно в нем в обязательном порядке должны быть указаны как сроки ремонта, так и полный перечень работ и их стоимость.

Теперь закон на вашей стороне. Ведь если сервис не уложился в срок, указанный в заказ-наряде, можно смело писать руководству сервиса заявление с требованием вернуть отремонтированный автомобиль в 7-дневный срок, ссылаясь на ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Более того, в соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право потребовать 3 процента неустойки от общей суммы ремонта за каждый день просрочки.

Если и после этого с сервисом не будет достигнуто взаимопонимание, следует немедленно обращаться в РосПотребНадзор. И тогда живые позавидуют мертвым — эта контора с удовольствием устроит нерадивым сервисменам кромешный Перл-Харбор.

Будет уместно упомянуть и еще об одной распространенной проблеме — затягивание сроков ремонта автомобиля по КАСКО. В этой ситуации на сервисе принято игнорировать нытье владельца, ссылаясь на то, что «у нас договор со страховой, а не с вами». И опять закон на вашей стороне: потребителем работ сервиса являетесь именно вы, а не страховая компания, с которой у них там договор.

И все требования соблюдения сроков распространяются и на вас. То есть требуйте правильно оформленный заказ-наряд и начинайте читать эту статью с самого начала.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

Источник: Quto.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
47 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 11
Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?
Нет.
Да.
Ответить