Новости

Как не дать угнать свой автомобиль

22 октября 2009
≈ 10 минут
48 просмотров

Эксперт и соавтор разработок охранных систем Алексей Курчатов подготовил ответы на наиболее популярные вопросы, касающиеся безопасности автомобиля.

– В чем отличие факта угона от хищения автомобиля? Нужно ли менять законодательство?

– Это очень спорный вопрос, поскольку существуют случаи, когда включается тот или иной фактор, способствующий облегчению ответственности. Это связано с возрастом злоумышленника, рядом обстоятельств, сопутствующих угону или краже автомобиля: соответственно статьи 158 и 166 УК РФ. Зачастую настоящим угонщикам инкриминируется не кража, а угон, хотя автомобиль предполагалось сбыть после угона с целью извлечения прибыли. Или наоборот: подросткам, которые только достигли совершеннолетия, угнавшим автомобиль, чтобы покататься, присваивается категория умышленного угона с целью последующей продажи автомобиля. Скорее всего, в силу вышеуказанных противоречий закон на сегодня остаётся «дырявым» и данные вопросы так и не решены. Острые языки так же поговаривают об интересах правоохранительных органов, в этом «чёрном» бизнесе, которые лоббируют законы, чтобы избегать или давать возможность избежать тяжких наказаний по факту угона.

– Достаточно ли автомобилю одной штатной сигнализации?

– Любая штатная система хорошо известна угонщикам, поскольку представляет из себя потоковое изделие со средним уровнем стойкости к взлому. Если говорить о штатных иммобилайзерах, то можно отметить, что существует как минимум 5 способов отключения этого противоугонного элемента, все эти способы связаны с применением интеллектуально-технических методов взлома (при помощи электронных устройств). Самые слабо защищённые автомобили – японские (Toyota, Lexus, Mitsubishi), поэтому среди непрофессиональных угонщиков они пользуются наибольшим спросом. Охранные устройства в этих машинах имеют самый низкий уровень стойкости и подвержены угонам при помощи элементарной замены штатных модулей. Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам устанавливать дополнительные охранные устройства, кстати, здесь тоже следует грамотно подходить к выбору, т.к. 95% представленных на Российском рынке противоугонных систем подвержены электронному взлому такими устройствами как код-граббер.

– По какой схеме происходит стандартный угон автомобиля?

Сценарий зависит от марки и модели автомобиля, а также от наличия того или иного противоугонного оборудования. Спектр охранных средств очень высок, поэтому действий и применяемых средств может быть очень много. Но мы всё же опишем заурядный метод, наиболее часто используемый угонщиками: итак авто по штату укомплектовано иммобилайзером, дополнительно установлена только сигнализация. Злоумышленник снимает с охраны дополнительную сигнализацию (отметим - под этот критерий попадает 95% всех систем) при помощи код-граббера, затем попадает в салон и там нейтрализует штатный иммобилайзер либо заменой контроллера либо при помощи «заводилки», прописывая в память штатного иммобилайзера свой ключ (чип), заранее приготовленный. Этого вполне достаточно для угона, затем происходит проворот личинки замка зажигания – автомобиль готов к поездке.

– Какие факторы необходимо учитывать владельцу автомобиля, чтобы снизить риск угона?

– Следует учесть два фактора: правильные действия самого владельца автомобиля и грамотный выбор противоугонных устройств. В первом случае – это обязательная смена всех заводских ПИН кодов у всех охранных устройств, перевод в «режим автосервиса» всех охранных компонентов перед передачей автомобиля в ремонт или на ТО. Не раскрывать посторонним лицам наличие в автомобиле противоугонных устройств. Для выбора правильных устройств следует прибегать к следующим советам: обязательно на машину установить связку из замка капота и иммобилайзера. Лучше, если замок капота будет электромеханическим. Система опознавания владельца (будь-то сигнализация или иммобилайзер) должна иметь диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования. Эффективным является замок рулевого вала, но примененяемый в составе охранного комплекса.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
В любом.
Только А и В.
Только Б и В.
Только В.
Ответить