Новости

Как мир будет жить без японских «автоматов»

31 марта 2011
≈ 9 минут
38 просмотров

Роль Японии в мировой экономике выясняется постепенно. Конечно, все и раньше догадывались, что вокруг много всего японского, но что именно, и в каких количествах, становится ясно лишь теперь, когда из-за разрухи заводы встали и вся продукция «Made in Japan» к заказчику не попала.

Сильнее всего досталось американским и европейским автопроизводителям. Дело в том, что даже вполне маститые компании не отказывали себе в удовольствии устанавливать на свои машины японские автоматические коробки передач и вариаторы. Серьезных фирм-изготовителей в этом бизнесе немного: немецкая ZF, американские Allison и BorgWarner, и два японца - JATCO (Japanese Automatic Transmission Company) и Aisin. Клиенты JATCO – Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, VW, Renault-Samsung Motors, Ford Europe и Land Rover. У Aisin часть клиентов из этого же списка: Nissan, BMW, Renault, Ford, Mazda, Isuzu Suzuki, но есть и свои собственные: Toyota, Volvo, SAAB, Yamaha, Chrysler, Mitsubishi, VW, Audi, Daihatsu, Hino, General Motors, Daimler, Daewoo, Honda, Kia.

Конечно, есть отчаянные смельчаки, в эпоху глобализации и неизбежного космополитизма самостоятельно изобретающие и производящие собственные «автоматы». Но таких мало, и все их усилия сводятся к большим проблемам и тихим отзывным кампаниям. А весь прочий мир использует «японцев» с «немцами». И вот заводы вздрогнули от землетрясения и смылись цунами, и сразу над миром разнесся стон невезучего концерна Volvo, у которого японских коробок осталось меньше чем на три недели работы. Впрочем, Volvo не такой заметный игрок в мире, чтоб его проблемы кого-то особо волновали. В отличие от следующего неудачника, которым оказался Chrysler, тоже шумно огорчившийся из-за небольшого запаса японских «автоматов». Вслед за ними, стараясь не пугать клиентуру, и остальные бросились по миру в поисках адекватной замены. В связи с чем у немецкой компании ZF поднялось настроение и обозначились внезапные перспективы, а Allison с BorgWarner лишь облизнулись.

Приладить к другой коробке целый автомобиль очень сложно. Можно уговорить автомат работать с новой прошивкой, но состыковать его с незнакомым двигателем – это работа на год. Следовательно, даже за очень большие деньги продукция ZF ситуацию не исправит.

А вот с «механикой» проще, эти коробки производители иногда клепают сами. Нарезают шестерни, отливают корпуса, вытачивают валы, разбрасывая вокруг мелкими брызгами заказы подрядчикам на прокладки, сальники, подшипники и синхронизаторы. Почти каждая европейская машина имеет модификацию с механической коробкой. Поэтому сегодня вырисовывается увлекательная перспектива массового возврата к канонической ручной коробке, вместо вальяжного автомата.

Французы, например, к этому отнесутся спокойно. Они всей страной готовы удавиться за каждый грамм перерасходованного топлива, поэтому там до сих пор не любят «автоматы». К тому же, почти у всей Большой французской тройки «автоматы» либо свои собственные, либо ZF. За исключением концерна Renault, который привык к японскому подспорью. С немцами не все так однозначно, поскольку многие используют исключительно японскую продукцию. Остальные как-нибудь справятся по-тихому.

А вот американцам будет тяжко. Резвость мелкого грызуна ФИАТа хороша, когда есть что делить, и поставлена задача вцепиться зубками в хвост паникующего Крайслеровского слона. Совсем другое дело, когда надо работать, причем быстро и умно, добывая исчезнувшие в морской пучине автоматические коробки передач. Изобрести свое и, к тому же, пригодное для использования – проблема. Уж если FIAT не смог за три года подобрать мотор для своей погибающей модели Linea (хотя на кону стояло полумиллионное производство в России), то на имитацию помощи Крайслеру у него и вовсе уйдут десятилетия.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 20
Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?
Возбужденность, раздражительность.
Сонливость, вялость, притупление внимания.
Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.
Ответить