Новости

Как избежать травм при вождении

20 июня 2011
≈ 11 минут
46 просмотров

Разработка различных систем, которые должны обеспечивать безопасность дорожного движения и позволяют сокращать число ДТП - одна из основных задач над решением которых работают сегодня правительства ведущих стран мира.

Несмотря на то, что в России системами ABS и ESP комплектуется все больше моделей, уровень оснащенности ими в прошлом году был невысоким: доля оснащения системой ABS составила 57%, ESP — 20%. На сегодняшний день сохраняется значительный потенциал для увеличения уровня оснащения ими автомобилей малого, мини-, компакт-классов и класса внедорожников.

По сравнению с 2009 г. доля оснащения автомобилей системой ABS в 2010 г. уменьшилась на 1%. Эту тенденцию можно связать с программой утилизации, начатой в 2010 г. Падение доли оснащения отмечается прежде всего в классе малых автомобилей и классе внедорожников: в первом случае она составила 26% по сравнению с 28% в 2009 г., во втором — 74% против 76% в предыдущем году. В ходе реализации программы выросли продажи автомобилей именно этих классов, причем в более дешевых комплектациях, без ABS. В то же время ABS в 2010 г. стала стандартной опцией для автомобилей не только бизнес-класса и класса люкс, как в 2009 г., но и среднего класса.

Уровень оснащенности ESP в 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 1%. Доля оснащения автомобилей мини- и малого класса осталась неизменной и равна 1%, в остальных классах наблюдается рост. Тем не менее, общая доля ESP пока составляет всего 20%.

По данным исследований, система позволяет сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, избегая столкновения, в 80% случаев. Поэтому вопрос обязательного включения ESP в автокомплектацию вынесен на государственный уровень. Согласно утвержденному в сентябре 2010 г. техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ESP в России будет обязательна с 2014 г. для всех новых типов транспортных средств категорий M1, N1 и с 2016 г. — для всех новых транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.

По данным исследований, примерно 16% аварий в Европе, 28% в США и 32% в Японии — это столкновения с автомобилем, движущимся впереди. Приблизительно 4 из 5 таких ДТП происходит с легковыми автомобилями. Столкновения с впереди идущим транспортным средством, обычно, случаются в результате невнимательности водителя или из-за недооценки им критической ситуации на дороге. Как правило, в городе такие столкновения обходятся без человеческих жертв, тем не менее, часты травмы спины и шеи и повреждения автомобилей.

Компания Bosch разработала Превентивную Систему Экстренного Торможения специально для аварийных ситуаций, возникающих при движении на низких скоростях. Система активна при скорости ниже 30 км/ч. Если расстояние до впереди идущего автомобиля становится критическим, она готовится к возможному экстренному торможению. Благодаря этому у водителя появляется время для того, чтобы начать торможение раньше. Если же он не реагирует и столкновение неизбежно, срабатывает функция полного автоматического торможения.

В то же время Превентивная Система Экстренного Торможения способна помочь и на скорости выше 30 км/ч. Когда расстояние до впереди идущего транспортного средства становится критическим, срабатывает Предупреждение о Возможном Столкновении. Система оценивает расстояние между автомобилями и подает звуковой и/или визуальный сигналы, затем включается осязательное оповещение (например, резкий тормозной толчок, во время которого машина резко притормаживает, что позволяет активизировать внимание водителя). Момент оповещения зависит от действий водителя; если он бездействует, сигнал подается раньше. На этой стадии PEBS способна снизить вероятность столкновения на 38%.

Вместе с Системой Предупреждения о Возможном Столкновении включается Система Помощи при Экстренном Торможении. Информация от сенсорного радара используется для расчета давления на педаль тормоза, необходимого для предотвращения аварии. Если водитель тормозит недостаточно, система усиливает давление. Система Помощи при Экстренном Торможении способна снизить вероятность столкновения на 55%.

Если водитель не реагирует на частичное торможение автомобиля и столкновение с идущим впереди транспортом становится неизбежным, срабатывает функция Автоматического Экстренного Торможения. Она полностью останавливает автомобиль, чтобы снизить скорость в момент удара и уменьшить последствия аварии. Снижение скорости в момент столкновения оценивается в пределах 25-55%. Автоматическое Экстренное Торможение может снизить вероятность столкновения на 72%.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Нет.
Да.
Ответить