Новости

Как избавить дороги от пробок без платных парковок

5 февраля, 16:29
≈ 7 минут
31 просмотр
Только ли расширением зоны платных парковок можно разгрузить дороги мегаполиса? Что нужно сделать для того, чтобы город поехал?

Кто против?

Введение в Москве платных парковок в пределах Бульварного кольца, а следом и Садового не вызвало серьезного недовольства автомобилистов. И большинство опрошенных на нашем сайте высказалось за то, чтобы платным был только центр. Но у городских властей своя статистика: расширяя зону платных парковок фактически до спальных районов, нас клятвенно заверяют, что делается это исключительно по просьбе москвичей, — и в качестве одного из подтверждений приводят данные портала «Активный гражданин».

Обманутые люди вышли на улицы: почти во всех районах Москвы, где вводилась платная парковка, прошли митинги протеста. Немалое количество муниципальных депутатов (преимущественно от оппозиционных партий) поддержали недовольных и подтвердили, что многие решения относительно платных парковок в приказном порядке спускались сверху. Мнением народных избранников и жителей окрестных улиц никто не интересовался. Выходит, городские власти нас обманывают?

http://img.autorambler.ru/images/journal/b6718d9f20a0c20ef851ae7879cc7981

В некоторых случаях чиновники не обязаны согласовывать с жителями свои действия. Статья 12 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» предоставляет правительству Москвы право самостоятельно решать, где организовывать платные места. Но касается это лишь дорог регионального или межмуниципального значения — вылетных магистралей и других крупных улиц. А если это местный проезд, расположенный в границах муниципалитета, вопрос устройства платной парковки находится в ведении местного самоуправления — муниципальных депутатов. Таким образом, закон четко разделяет полномочия городских и муниципальных властей по отношению к платным парковкам.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b128413857345cc9d68c6e68e7976cf6
Так почему всё делается наперекосяк? Потому, что в столице до сих пор не приняли нормативный акт, утверждающий перечень региональных и муниципальных дорог. И это очень удобно: городские чиновники сами решают, где устраивать платные парковки. К примеру, депутаты Бабушкинского района попросили исключить их территорию из зоны расширения, но префектура СВАО грозно ответила, что платные парковки будут появляться «вне зависимости от того, что решат депутаты». И так — во всех без исключения районах столицы. Инициатива наделить муниципальных депутатов полномочиями по организации платных парковок нашла поддержку почти всех районов Москвы, — но не верится, что им отдадут столь лакомый кусок.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 18
Разрешается ли устанавливать шторки или жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля?
Разрешается, но только при наличии с обеих сторон зеркал заднего вида.
Запрещается.
Ответить