Новости

Как экономить на топливе по-нашему

12 апреля 2011
≈ 7 минут
32 просмотра

Есть такая льстивая гипотеза (еще совсем недавно с ней не спорили даже в Ленинграде), что в Москве собрана интеллектуальная элита нации. Если в одной географической точке собирается так много избыточно умных, последствия неизбежны.

Поэтому, когда в столице на очередном витке борьбы с пробками, возникла идея создать центр интеллектуального управления потоками, никто особо не удивился. Первоначально идея была дорогой, абстрактной и невыполнимой. Предполагалось создание таких условий, при которых все само собой рассосется и поедет, а в неком умном центре специально отобранные интеллектуалы будут лишь приглядывать за техникой, умело решающей насущные человеческие проблемы. Но лишь теперь стали обнаруживаться примечательные подробности.

Самая лихая – предложение группировки «Наши»: для решения проблемы столичных пробок разрешить поворачивать на запрещающий сигнал светофора из правого ряда. Идея подсмотрена у американцев. Те, кто испытал ее на себе, рассказывали, что справились с задачей лишь после спасительного пинка – им погудели или обругали.

В остальном идея замечательная. Тем более что интеллектуальная состоятельность затейников сразу обогатила теорию обильным практическим результатом – издержки транспорта снизятся на 20%, а расход топлива - до 15%. Еще никто не поехал на красный, а топливо порадовало упавшим потреблением.

Название конторы «Наши» подразумевает, что эти люди откуда-то отсюда, вроде бы свои, выросшие в соседней подворотне или ближайшем колхозе. То есть знают, с кем имеют дело, и кому именно предлагают ездить на красный. Тем, кто и без них зеленого не особо ждет. У нас и так много желающих ездить без оглядки на ПДД. Затея подобным образом сэкономить топливо напоминает диверсию.

И пешеходы обрадуются. Правда, они не следят за водительской жизнью, понятия не имеют, как надо давать взятку гаишнику, не умеют читать блатные номера, и даже ПДД не читали ни разу. И всякое нововведение в автомобильной сфере пропускают мимо ушей и с легким сердцем. Зато еще со школы они выдрессированы, да и то не очень-то умело, что на красный все стоят, на зеленый все двигаются. Особо прозорливые на всякий случай страхуются, и приглядывают не только за своим зеленым человечком на переходе, но и за светофором для водителей, иногда покрикивая нетерпеливым - «Что, красный не видишь?» Теперь, благодаря диверсии «Наших», есть шанс, увидев, что машинам горит красный, смело шагнуть на свой зеленый. И тут же быть размазанным по асфальту, отбросив оторванную голову на тротуар, раскинув уже ненужные руки и ноги по сторонам, помяв дорогой капот и пробив собой лобовое стекло резвого автомобиля, успевшего раньше человека повернуть на свой разрешенный красный.

Вообще-то, если есть светофор, то приделать к нему секцию с зеленой стрелкой – не самая сложная инженерная задача для человека со средним интеллектом. Что для нашего, что для не нашего.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 17
Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта?
Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний.
Только звуковым сигналом.
Любым из перечисленных способов, включая совместную подачу этих сигналов.
Ответить