Новости

Кацутоси Мицуно рассказал о создании Nissan GT-R

6 февраля 2014
≈ 17 минут
38 просмотров

В холле старого здания гаражей на Сильверстоуне маленький человек в коричневом костюме приплясывает с ноги на ногу и размахивает руками. Это Кацутоси Мицуно — отец стремительного GT-R, и скачет он не от радости.

«Думать, что моя машина слишком тяжелая, — ошибка! — говорит он, с силой хлопнув в ладоши. — Все журналисты талдычат [передразнивает смешным голоском]: «GT-R тяжелый, тяжелый, тяжелый — надо сделать легче, легче, легче!» А я говорю, что им следует мыслить профессиональнее! Больше учиться! Больше думать! GT-R этот вес необходим. Автомобиль с меньшей массой сложнее в управлении. Легкость может быть опасной. И не каждый клиент справится. А ты в ответе за клиента. Еще как в ответе!»

«Каждый имеет право наслаждаться суперкаром и динамикой суперкара, — говорит он, жестко выстраивая свой принцип. — Все люди, везде, всегда. Рынок суперкаров — рынок замкнутый. Я хотел его вскрыть. Большой багажник. Управляемая динамика. На моей машине и жену прокатить на скорости 300 километров в час не страшно. До GT-R это были мечты. С GT-R они стали реальностью».

http://i.quto.ru/52f38aa8d30cc.jpeg

«И как же сделать такой автомобиль? Вот вам очень простой пример. Представьте скоростной вираж в болиде, на котором лучшие шины в мире. Болид Формулы-1 весит 560 килограммов. Какую прижимную силу он создает? Сейчас она около 1300 килограммов. Какая получается масса всего? 1860 килограммов. [Столько, кстати, весит GT-R с водителем.] Гоночный GT1 весит 1200-1300 килограммов. Плюс прижимная сила 600 килограммов. Получается, что машина весит 1800 килограммов... Видите? Все просто!»

Я с трудом улавливаю его логику (порой очень туманную), но это ничто по сравнению с ощущением, которое ты испытываешь, когда GT-R вцепляется в мокрую поверхность и вытаскивает из поворота тебя и себя. На скорости, которая не просто искажает законы физики, а просто смеется над ними. В том и безумство, и великий гений. А потом знакомишься с человеком, который его сделал, и все становится ясно. Или почти все. «Нагрузка на шины, когда они держат дорогу, — вот сущность основ динамики, — объясняет он. — Я хочу, чтобы все четыре колеса были постоянно загружены и находились в сцеплении с дорогой. Поэтому очень важен баланс. Вот почему GT-R — переднемоторный с V6 и с трансмиссией на ведущем мосту, сзади. Для правильной развесовки — лучший вариант. Все начинается с распределения массы на четыре колеса».

А теперь к основной причине, почему мы оба здесь — GT-R 2012 года. Визуально он более или менее идентичен прежнему. Мицуно и его команда больше всего были заняты доводкой и переделкой начинки. Могучий 3,8-литровый V6 twin-turbo получил обновленные головки блоков, заполненные натрием клапаны и новую систему впуска. Все это улучшает маневренность, приемистость, уменьшает выбросы и расход топлива. Мощность возросла до 550 лошадиных сил (при 6400 оборотах в минуту), модель 2012 года на 12 лошадиных сил мощнее предыдущей. А момент вырос до 635 Нм. Трансмиссия с двумя сцеплениями переключается плавнее, жесткость кузова — выше.

В общем, пара кругов по новой формульной трассе в Сильверстоуне морозным утром убеждает, что это — одна из самых технически совершенных машин в мире. И несмотря на полный привод и арсенал электроники, с достаточной долей сумасшедшинки, чтобы водитель отнесся к ней с должным уважением. Автомобиль невероятно цепок — теперь у него Dunlop, а не Bridgestone. Известно, что GT-R развивает большие боковые перегрузки, чем все с ним сравнимое. Чем все остальные тачки, в сущности. И надо отдать должное лонч-контролю: как эта машина может разогнаться до сотни за 2,9 с, не размолов в пыль поршни и коробку, просто непонятно (я для верности проделал это три раза, и каждый раз он был безупречен).

http://i.quto.ru/52f38bb7dd2be.jpeg

А одна из самых интригующих новинок 2012 модельного года — подвеска. Спереди слева стоят более жесткие пружины, чем справа. И высота подвески немного различается. Дело в том, что Мицуно понял, что в праворульных GT-R вес водителя влиял на динамику. Такая дотошность смахивает на манию. Я уже боюсь, не станет ли он допрашивать меня, что я ел на ланч, перед тем как посадить за руль новой машины. («Пирог? Нет, пока все не выйдет, не поедешь!»)

Когда Мицуно отрывается от доски, я спрашиваю, а правда ли, что GT-R мог появиться только в Японии?

«GT-R — японский суперкар. Да. А что такое Япония? Все немецкие машины высококачественные и дорогие. Американские дешевле, но не так хороши. Итальянцы эксцентричны, но ненадежны. Национальность — это нечто большее, чем машины. Так что же такое Япония? [Возвращается к доске]. Это такуми. Дух Японии! [«Такуми» в вольном переводе означает опыт и мастерство.] Например, бабушка покупает кимоно, мать, дочь, все поступают одинаково... А такуми вносит индивидуальность в вещь каждого человека. Это конкретный опыт, который добавляет нечто особенное в сознание клиента, и тот передает это следующему поколению. Потому GT-R — такуми. Я делаю его для клиента, а не для себя или компании».

В том смысл Track Pack и индивидуальной комплектации с забавным названием Egoist. Владелец может оторваться по полной, комплектуя свою машину заводскими опциями. Но как насчет тех, кто хочет оторваться на асфальте? Не слишком ли GT-R опекает? Например, мне нравится, когда машина легко заносит зад... Ой, зря я это сказал.

http://i.quto.ru/52f38c2b45f0b.jpeg

«Занос задней оси — бред, — отвечает Мицуно. — Такую машину каждый дурак может сделать. Только умный инженер может сконструировать машину, которая хорошо цепляется. Машина, которая максимально держит дорогу, не опасна. У автомобиля две задачи: одна — сохранить экологию, сделать будущее лучше. Вторая — высокая динамика, чтобы получить удовольствие, но важно и сохранить жизнь. Цепкость шин гораздо полезнее, чем высокий крутящий момент двигателя. А этим суперкаром насладиться может любой клиент! Любой клиент может легко получать удовольствие от 500 коней мощи и разгоняться до сотни за три секунды! Любой, везде и всегда».

В этом весь Мицуно-сан: закладывает в автомобиль динамику почти на уровне Bugatti Veyron и позволяет испытать такой же восторг за малую долю вейроновской цены. Наверное, это самый фанатичный автоинженер, которого я знаю, и один из самых блестящих.

«Я — художник, который рисует и рисует, стараясь написать идеальную картину, и так до самой смерти. GT-R и есть моя картина. Никогда ничего не получается идеально, надо продолжать пробовать. Такуми не предполагает конечной цели».

Scriptio: Джейсон Барлоу.

Источник: TopGearRussia.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 19
Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при наличии тротуара?
А и Г.
Б и Г.
А и В.
Б и В.
Ответить