Новости

Известные автодизайнеры рассказали, какими будут машины будущего

2 декабря 2013
≈ 9 минут
64 просмотра

Какими будут автомобили будущего? Элита российского автомобильного дизайна и их иностранные коллеги собрались в университете машиностроения (МАМИ), чтобы ответить на этот вопрос.

Среди гостей были представители Audi, BMW и Volkswagen. Томас Бигвуд, руководитель студии Lada Design, пообещал, что российского автопроизводителя ждут большие перемены.

В прошлом году на Московском автосалоне был представлен концепт-кар Lada XRAY. Появление этого автомобиля вызвало самый настоящий фурор. Некоторые просто не верили, что отечественный автопроизводитель способен на такое. Это событие связывают с приходом на пост главного дизайнера завода британца Стива Маттина. До этого он разрабатывал дизайн автомобилей Mercedes-Benz и Volvo. Как говорит он сам, успех теперь нужно развивать и продолжать разрабатывать новые проекты. "Я уверен, - утверждает он, - что мы сможем сделать качественный рывок. Возможно, пока нам не удастся превзойти ведущих европейских автопроизводителей, но я верю, что нам вполне по силам будет идти за ними нога в ногу. Для этого есть все перспективы. Еще мы привлекаем к работе молодых и талантливых дизайнеров - часто они предлагают действительно интересные и неординарные решения".

Мало кто знает, но и в советское время было создано большое количество "автомобилей будущего". Некоторые из них были произведены только в единственном экземпляре, как, например, автомобиль АЗЛК 2144 "Истра" 1988 года.

Это был успешный проект, но массовое производство сорвалось из-за перестройки. В этой разработке были впервые применены некоторые технологии, которые не используются даже в наше время. Это сверхлегкий дюралевый кузов без центральной стойки массой всего 700 килограммов и превосходной аэродинамикой, боковые двери, открывающиеся вертикально вверх, экономичный и мощный дизельный двигатель с расходом топлива всего лишь 3 литра на 100 километров (кстати, топливом могла быть не только солярка, но еще керосин и даже растительное масло), уникальная автоматическая бесступенчатая трансмиссия, проекция на лобовое стекло и прибор ночного видения. Советские конструкторы были способны на многое. Теперь эту школу только начинают возрождать, вместе с тем перенимая и адаптируя зарубежный опыт.

Как же осуществляется проектирование автомобиля? Этот процесс состоит из нескольких основных стадий. Все начинается с так называемого эскизного поиска.

Данный этап можно назвать самым творческим, поскольку дизайнер использует только карандаш, лист бумаги и собственную фантазию. Появляется первый невнятный рисунок, маленький набросок, но уже в нем чувствуется характер будущего автомобиля. Далее следует макетирование, то есть создание модели в уменьшенном виде или в натуральную величину, которая потом используется для проверки аэродинамических характеристик.

Следующий этап - конструкторские работы. Его боятся все дизайнеры, так как он может означать конец всей задумки.

Инженеры выясняют, можно ли осуществить привязку стилевого образа к технической задаче. Попросту говоря, нужно понять, не зашла ли фантазия слишком далеко. Финальная стадия - производство, когда дизайнер может вздохнуть спокойно и любоваться результатом своего труда.

Сейчас у России есть все, чтобы создавать новую линию красивых и надежных автомобилей.

Российским дизайнерам помогают зарубежные специалисты. Кроме того, появляются собственные талантливые инженеры и дизайнеры. А ресурсов и производственных мощностей, по утверждению Маттина, хватает. А значит, в скором времени мы должны увидеть новый облик российского автомобиля, яркого и конкурентоспособного. Хочется верить, что он нас не разочарует.

Текст: Иван Пышечкин

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. При желтом мигающем сигнале светофора Вы должны:
Уступить дорогу только грузовому автомобилю.
Проехать перекресток первым.
Уступить дорогу только трамваю.
Уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Ответить