Новости

Изучаем «кровосмешение» королевского лимузина

13 октября 2010
≈ 9 минут
36 просмотров

Британцы гордятся своей самой престижной маркой в мире. Однако переход под крыло BMW и общая глобализация автопрома не позволяют считать ее чисто английской. Для автомобилей марки Rolls-Royce используются только самые качественные комплектующие и материалы, которые привозят из разных концов света. Попробуем разобраться, из какого «теста» состоят культовые лимузины Туманного Альбиона.

Великобритания славится традиционными автомобильными марками: Bentley, Aston Martin, Jaguar, Triumph, MG и Lotus, пишет Welt. Однако теперь ситуация изменилась: некоторые бренды исчезли, другие были перекуплены инвесторами из Китая, Индии, Индонезии и Германии. Одним из немногих производство в Англии сохранил Rolls-Royce – на небольшом заводе в Гудвуде в день собирают 15 автомобилей, что вполне достаточно для безубыточного производства.

Владелец земельного участка, на котором расположено предприятие, поставил ряд условий. Производственное здание пришлось утопить глубже в землю, чтобы оно не портило пейзаж. Количество грузовиков, приезжающих на завод, ограничено десятью в день. Живущие в округе состоятельные англичане берегут тишину и комфорт в своих домах. Поэтому на заводе в Гудвуде не производят кузова или моторы – все это и многое другое привозят от поставщиков, в основном – из Германии. К примеру, алюминиевая рама собирается в Дингольфинге в Баварии, моторы привозят из Мюнхена, а капоты из Айзенаха. Каждый третий станок на заводе также сделан в Германии. Конвейер здесь движется столь медленно, как ни на одном другом заводе. Если при производстве Volkswagen или Toyota машина проводит около трех минут на каждом отрезке, то у англичан это время составляет 70-80 минут. На всем заводе есть лишь четыре промышленных робота, все остальное делается руками.

Принцип Rolls-Royce заключается в том, чтобы брать на рынке самое лучшее для своих моделей, а не производить все самостоятельно. Коробки передач, кабельные стволы и дисплеи поставляет BMW. Широко используемое при отделке салона дерево доставляют из Шварцвальда – знаменитого лесного массива в центральной Германии. Всего используется 17 ценных пород дерева. Для отделки кузова предлагается 2100 вариантов, что делает каждый автомобиль уникальным. Кроме того можно выбрать один из бесчисленных оттенков кожи. Саму кожу доставляют из Альпийских регионов: с юга Германии, из Австрии или Швейцарии. Местные быки обладают светлой кожей, которую легко красить. Используется лишь шкура быков, так как коровья может растянуться из-за беременности и легче рвется. Окраской занимается мастерская в Саксонии, где разработана специальная технология, позволяющая эффективно прокрашивать кожу, чтобы цвет не менялся на протяжении десятилетий.

Покупатели Rolls-Royce ценят эксклюзив, поэтому 9 из 10 моделей Phantom создаются полностью по индивидуальному заказу. Помимо 44 тысяч лаков интерьер можно отделать вышивкой по индивидуальному заказу. Кстати, занимаются этим преимущественно выходцы из Баварии. Примерно каждый десятый сотрудник завода родился на юге Германии. Около 10 лет назад между двумя немецкими производителями разгорелась настоящая баталия за покупку британской марки. Volkswagen сделал более выгодное предложение в 1,44 млрд марок, что составляло без малого миллиард евро. Но покупка Rolls-Royce «народной маркой» вызвала протесты англичан, и права на использование бренда достались BMW, сотрудники которой и отправились на работу в Англию. Именно им довелось продолжать старинную британскую традицию. Традиции и место производства – вот что осталось неизменным от старинной британской марки.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 18
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
Не работает стеклоподъемник.
Не работают запоры горловин топливных баков.
Не работает устройство обогрева и обдува стекла.
Не работает механизм регулировки сиденья водителя.
Ответить